Очереди на границах из-за утильсбора затянутся до конца ноября, несмотря на заявления о нормализации
Импортные поставки автомобилей в Россию продолжают идти с заметными сбоями. На границах с Китаем, Казахстаном и Киргизией по-прежнему фиксируются многокилометровые очереди автовозов. Причина в резком всплеске ввоза перед изменением правил расчета утильсбора, которые вступят в силу 1 декабря.
Дилеры оценивают общее число автовозов в заторах на уровне 3–4 тысяч. Наиболее напряженная ситуация сохраняется на казахстанском направлении. По данным участников рынка, там скопилось до 9 тысяч грузовиков, а ожидание на ряде участков увеличилось более чем на треть. Участники логистических цепочек отмечают распространение платных электронных очередей, спрос на которые подогревают боты, выкупившие большинство слотов.
Заторы начали формироваться еще в сентябре после усиления пограничного контроля. Сложнее всего оформление проходит для автомобилей, которые россияне ввозят самостоятельно, чтобы успеть воспользоваться льготными коэффициентами для машин мощностью до 160 л.с.
ФТС заявляет, что пик нагрузки уже пройден и пункты пропуска работают в штатном режиме. Тем не менее статистика показывает, что поток автомобилей только растет. Через приморские пункты пропуска в начале ноября прошло более тысячи автовозов, что почти в четыре раза превышает прошлогодний показатель. Морской ввоз также ускорился: во Владивостоке в октябре оформили 38,5 тысячи автомобилей, что стало месячным рекордом года.
При написании новости использовалась информация: kommersant.ru