Острие против острия

HiPhi A
Китайская Human Horizons, основанная в 2017 году Дэвидом Дином, экс-гендиректором SAIC-GM, приняла вызов холдинга Geely. Ответом на флагманский электрический гиперкар Zeekr 001 FR стал HiPhi A, хотя ответом не вполне симметричным. Внешне фастбек HiPhi A смотрится динамичнее, чем конкурент лифтбек, да и четырехместный салон модели Human Horizons с несколькими дисплеями более футуристичен. Квартет электромоторов Zeekr 001 FR выдает 1265 л.c., тогда как трио инновационных электромоторов HiPhi A с углепластиковыми роторами, раскручивающимися до 22 000 об/мин, развивает на пике 1305 л.c. На аккумуляторном направлении выявить победителя пока невозможно: Human Horizons секретит емкость тяговой батареи, заявляя лишь ее отдачу в 1,5 МВт и инновационную схему защиты. По системам векторизации тяги и мощи тормозных систем с углерод-керамическими дисками, пожалуй, паритет, но за счет полноуправляемого шасси с пневмоподвеской вместо пружинных стоек HiPhi A вырывается вперед в состязании технологий. А что динамика? Время разгона с места до сотни гиперкара Human Horizons 2 vs 2,36 c, а «максималка» 300 vs 280 км/ч. У главного конкурента китайского дуэта Tesla Model S Plaid скоростной потолок выше — 322 км/ч. Гиперкарам из Поднебесной есть к чему стремиться.