Откат по-итальянски

25 сентября 2024
Откат по-итальянски

Maserati GT2 Stradale

Maserati петляет. Сначала компания в 2020 году представила среднемоторный суперкар МС20, затем превратила его в гоночный GT2, а теперь слегка откатила назад, создав на основе последней версии GT2 Stradale для дорог общего пользования. «Конверсия» тоже выполнена замысловато. С одной стороны, Stradale, не получив гоночной 6‑ступенчатой «секвенталки», вернулась к 8‑ступенчатому роботу базового МС20. С другой — превзошла GT2 по мощности 3,0‑литрового битурбо-V6 (640 vs 630 л.с.). Похоже, чтобы компенсировать прибавку в весе (следствие установки мультимедиа и системы беспроводной зарядки смартфонов). Правда, в сравнении с МС20 новинка похудела на 60 кг за счет более широкого использования карбона, кованых 20‑дюймовых дисков и отказа от серворегулировок специально разработанных сидений с углепластиковым каркасом. Одновременно Stradale досталось от гоночной версии доработанное шасси с регулируемыми амортизаторами, более мощная тормозная система Brembo с углерод-керамическими дисками и высокоэффективный аэродинамический обвес, включающий среди прочего и большое антикрыло. Видимо, из-за него «максималка» vs MC20 снизилась на 1 км/ч (324 км/ч), но вот в спурте 0–100 км/ч Stradale с результатом 2,8 с везет чисто гражданской версии 0,1 с. Надо же чем-то подкрепить звание самого мощного дорожного Maserati в истории!

Обсудить