Переписывая набело

26 марта 2024
Переписывая набело

Aston Martin Vantage restyled: с новыми силами

Забудьте все, что вы знали о «младшем» в семействе «астонов» — Vantage, коммерческий дебют которого состоялся шесть лет назад! Рестайлинг, вылившийся в масштабный апгрейд, изменил «британца» почти до неузнаваемости. Вызывавших нарекания поклонников марки «лица» с азиатскими чертами и изначально попахивавшего нафталином салона — их больше нет. Зато обозначилась явная стилистическая преемственность с флагманским DB12, представленным менее года назад. Сомнений на этот счет не оставляют более крупные светодиодные матричные фары, капот с выраженными стреловидными гранями, форма руля, а также качественная отделка и архитектура двухместного кокпита с массивной центральной консолью, на которой интегрированный 10,25‑дюймовый (вместо 8‑дюймового) дисплей соседствует с немалым количеством «физических» клавиш и рычажком трансмиссии, заменившим кнопочный селектор.


Омолодившись, Vantage «раздался в плечах», став шире на добрых 30 мм, и задышал полной грудью. Только из-за увеличенной без малого на 40 % радиаторной решетки двигатель получает почти на треть больше воздуха для охлаждения. Но и этого оказалось мало с учетом установки дополнительных радиаторов и увеличения вдвое эффективной площади их масляного «собрата». Отсюда появление боковых воздухозаборников в новом переднем бампере. Модель также получила квартет выхлопных патрубков вместо прежних двух, да к тому же увеличенного калибра.
Столь развитая дыхательная система потребовалась обновленному Vantage неспроста: Aston Martin побил рекорд форсировки двигателя существующей модели даже без использования новомодных электрических довесков! Благодаря повышению степени сжатия, применению более производительных турбокомпрессоров и новых распредвалов мощность 4,0‑литрового битурбо-V8 AMG серии М177 подскочила на 30 %, а тяга — на 15 %, достигнув 665 л.с. и 880 Нм соответственно. В сочетании с укороченным передаточным числом главной пары в трансмиссии и повышением быстродействия 8‑диапазонного автомата ZF это могло обещать прорыв в динамике, но... Хотя скоростной потолок подрос с 314 до 325 км/ч, с времени разгона с места до сотни удалось сбросить лишь 0,1 с (3,5 с). Впрочем, это не помешало обновленному Vantage стать самым быстрым в своем семействе, причем, видимо, не только на прямых.


Прибавка в сухой массе модели на 75 кг не в последнюю очередь результат повышения жесткости кузова на кручение с помощью модернизированных усилителей. Отточить управляемость помогают также новые адаптивные амортизаторы Bilstein DTX с расширенным в пять раз (!) диапазоном жесткости, «стыковка» системы Launch Control с электронно-управляемым дифференциалом на ведущей задней оси и настраиваемая система управления активной динамикой купе. «Обувь» (покрышки Michelin Pilot Sport S 5 размерности 275/35 спереди и 325/30 сзади, смонтированные на 21‑дюймовых кованых дисках) выполнена по спецзаказу. В качестве противовеса предлагается доработанная тормозная система с усилителем, обеспечивающим лучшую прогрессивность замедления, а также с опциональными карбон-
керамическими дисками. В перечне допов и акустическая система Bowers & Wilkins с 15 динамиками мощностью 1170 Вт. Да, в Aston Martin сделали все, чтобы выход на рынок серьезно модернизированного Vantage во втором квартале 2024 года получился громким.

Обсудить