Поцелованная богом

Ferrari «проложила маршрут» от одного фешенебельного итальянского курорта к другому транзитом через столицу Рим. Что ждет поклонников марки в новом пункте назначения?
А где фирменный красный? Новая «младшая» модель в семействе Ferrari дебютирует в цвете морской волны, но не холодной свинцовой, а подсвеченной ласковым солнцем у побережья Салернского залива на юге Италии. Очередной GT из Маранелло назван как раз в честь расположенного там курортного городка Амальфи, что означает «поцелованная Богом». Так звали прекрасную нимфу, возлюбленную Геракла. А тем, кому благоволят высшие силы, позволено многое из того, что для простых смертных является табу. Вот и Amalfi от Ferrari демонстративно игнорирует уже, казалось бы, общепринятый тренд на электрификацию. У 3,9‑литрового битурбо-V8 новинки нет даже завалящего стартер-генератора и миниатюрной вспомогательной батареи! Да и сам ДВС серии F154 по автомобильным меркам уже в зрелом возрасте. Появившуюся в 2014 году под капотом California T наддувную «восьмерку» затем приняли по эстафете другой «курортник» Portofino и Roma. Причем всю эту троицу с Amalfi роднит еще и компоновка с расположением двигателя за передней осью, строго задний привод и даже длина базы. Преемственность, однако!
Но семейство F154 не удостоилось бы полутора десятка призов международного конкурса «Двигатель года», если бы не постоянная модернизация. Вот и установленный на Amalfi V8 получил усовершенствованную систему управления турбокомпрессорами с увеличенной до 171 000 об/мин скоростью вращения. В выигрыше острота отклика на нажатие педали газа. Одновременно двигателю достались облегченные распредвалы и блок, что позволило снизить массу модели по сравнению с Roma, имевшим близкие габариты, примерно на 2 кг. Пустячок, а приятно, особенно когда это еще и сопровождается увеличением мощности на 20 «лошадей». 640‑сильный двигатель делает Amalfi быстрее Roma в спурте 0–100 км/ч на 0,1 с (3,3 vs 3,4 c). При разгоне с места до 200 км/ч разница более ощутима — 9,0 vs 9,3 c. Это не отразилось на «максималке», но, когда она достигает 320 км/ч, какие-то микродобавки теряют смысл. А вот в переводе — впервые в истории Ferrari — ДВС Amalfi на масло низкой вязкости резон есть: так можно снизить расход топлива, а значит, и количество вредных выбросов при прогреве мотора. Или в Маранелло всерьез озаботились проблемами «холодного» пуска в странах с морозными зимами?
Под возросшую мощность двигателя доработали и также имеющий гоночную систему смазки с сухим картером 8‑ступенчатый робот, который, как и у Roma, вынесен к ведущей задней оси. С учетом того, что Amalfi станет для многих первым Ferrari в гараже, ездовые режимы «Комфорт» и «Скользкая дорога» сделали чуть более расслабляющими. А возникло непреодолимое желание пощекотать нервы — выбирайте «Спорт» или «Гонка», в которых вожжи, напротив, ослаблены. В случае чего на помощь придет фирменная система стабилизации Side Slip Control, обновленная до версии 6.1. На нее завязано и появившееся трехрежимное заднее антикрыло, которое до поры прячется на кромке «кормы», но на скорости 250 км/ч может добавить 110 кг нагрузки на задние колеса. Увеличить прижимную силу помогают также перепрофилированные днище и диффузор. В чем Amalfi явно обозначает свое отличие от предшественников, так это в конструкции привода тормозных механизмов. Теперь они управляются «по проводам», что, как заявлено, поднимает точность дозировки замедления и улучшает взаимодействие с ABS.
Есть и еще одна «точка разрыва», позволяющая смотреть на Amalfi как на самостоятельную величину, а не на модернизированный вариант Roma, хотя на это и намекает заводской индекс новинки, отличающийся только наличием буквы М. Второй большой разницей стал — нет, не дизайн кузова, а полностью переверстанный интерьер с посадочной формулой 2+2. Тут Ferrari вновь показала, что играет по своим правилам. Вместе с «трамплином» центральной консоли исчез и вроде бы модный вертикальный планшет мультимедиа. Вместо него — горизонтальный тачскрин. Более того, на спицы руля вернулись «живые» переключатели и выполненная из алюминия кнопка запуска двигателя. «Поцелованной богом» можно все! Главное, чтобы судьба Amalfi из Маранелло была более счастливой, чем у нимфы из греческой мифологии.