Почему китайский FAW Besturn X40 русскому друг, товарищ и брат

Тест-драйв 26 сентября 2019
Почему китайский FAW Besturn X40 русскому друг, товарищ и брат

Кроссовер из Поднебесной предлагает российским клиентам коктейль из восточной экзотики, платформы, опробованной на моделях европейских брендов, и множества приятных сюрпризов в сфере оснащения, практичности и безопасности

 

Знакомство с новым представителем семейства FAW начинается со звукового приветствия. В ответ на нажатие кнопки ключа-транспондера автомобиль сигнализирует о своей боеготовности бодрыми гудками. Решение определенно символичное: китайский бренд громко заявляет о себе, выставив компактный Besturn X40 в спарринг с Lada XRAY Cross и амбициозными соотечественниками – обновленным Chery Tiggo 4, Haval H2 и Changan CS35 Plus.

Пока машины будут поставлять к нам с завода в китайском Чанчунь, который в 1950-е годы помогали строить специалисты московского ЗИСа. Однако компания думает о российской локализации и уже рассматривает несколько вариантов.

 

Джентльменский набор

«Младший» кроссовер FAW (в линейке есть также модель Besturn X80) соразмерен ключевым игрокам сегмента B-SUV и заряжен восточной харизмой. Секрет – в выверенных пропорциях, и в первую очередь в крупной по меркам класса базе (2600 мм). На образ крепко сбитого автомобиля работают также 17-дюймовые колеса с высоким профилем, «мускулистые» колесные арки, штатные рейлинги на покатой крыше, мощный защитный пластиковый обвес и светодиодная оптика с трехмерной графикой.

В салоне нет и намека на азиатскую вычурность, которой грешили автомобили из Поднебесной десятилетней давности. Симпатичная трехспицевая баранка с управляющими кнопками имеет мощные приливы под хват и настраивается по углу наклона. Благодаря широкому диапазону электрорегулировок водительского кресла (в том числе по высоте) посадка получается комфортной и в то же время по-спортивному собранной. Передние сиденья, обшитые экокожей, имеют развитый профиль, достаточно длинные подушки и функцию подогрева.

К качеству отделки тоже не придраться. Элементы салона тщательно подогнаны, темный пластик отличается приятной фактурой и украшен серебристыми декоративными накладками. Аналоговая «приборка» с классическими циферблатами помещена под солнцезащитный козырек с мягкой обивкой. Салон легко наполнить светом и воздухом, если открыть люк на электроприводе. Но главная гордость и композиционный центр интерьера – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, встроенный в переднюю панель. Эргономика сенсорного экрана четко выверена, а сама «мультимедийка» снабжена быстрым софтом. Через специальное приложение к такому центру подключаются смартфоны на платформах Android и iOS, при переведении рычага селектора в положение R на экран выводится крупная картинка происходящего за «кормой», снабженная траекторными подсказками. При этом водителя при маневрировании страхуют задние датчики парковки и крупные внешние зеркала.

Задний ряд не менее гостеприимен. На «галерку» легко пробираться через широкие дверные проемы, и здесь не тесно – запас пространства перед коленями достаточен, а между головой и крышей при росте 175 см проходит аж два кулака. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками и плафон потолочного освещения. Спинку дивана можно сложить по частям в пропорции 60:40, увеличив объем багажного отсека с 375 до 1525 л и получив почти ровную погрузочную площадку. В подполье же нашлось место для «докатки» и инструмента в органайзерах.

Подробности в октябрьском номере журнала "Автопанорама" (№10 2019)

Обсудить