Провинциальный этюд

В разгар зимних праздников мы взяли новенький, только что «поставленный на номера», пикап Mitsubishi L200 и отправились в Плёс – город с парой тысяч жителей, ставший настоящим центром притяжения для тысяч измученных цивилизацией
Мегаполисы высасывают энергию: пробки, бизнес-центры, переговоры, поставщики, логистика… Мозгу и телу нужна перезагрузка, особенно зимой, когда улицы залиты тоннами едкой химии. А хочется белого снега, вкусной и, что важно, привычной еды и чтобы дела остались где-то там, за несколько сотен километров.
Крохотный городок в Приволжском районе Ивановской области в последние годы становится все более и более популярным местом отдыха. Да, там нет моря и отелей «все включено», но есть нечто, ради чего не жалко махнуть за 350 верст: есть правильная, умиротворяющая атмосфера и уют. Каждый раз, когда едешь в Плёс, возникает чувство, будто едешь на дачу, а там уже ждут и готовят радушную встречу.
Любопытный факт – Плёс является практически ровесником Москвы. Первое упоминание об этом поселении в Новгородской летописи датируется 1141 годом. В средние века через город проходил Волжский торговый путь, таким образом местные жители постоянно впитывали все актуальные тенденции, но смогли сохранить дух и силу городка и теперь справедливо получают своеобразные дивиденды от растущего потока туристов. Даже зимой, даже в морозную погоду крутые улочки Плёса не бывают пустыми.
Раскрытые резервы
Автомобиль для праздничного тура в глубинку мы выбрали универсальный и выносливый – пикап Mitsubishi L200 в максимальной комплектации. Всем, кто сейчас удивленно или скептически пожал плечами, скажу: этот автомобиль давно перестал быть исключительно утилитарной единицей. В новом L200 имиджа не меньше, чем в иных модных внедорожниках. И все благодаря последнему рестайлингу, который легко спутать со сменой поколений: автомобиль, примеривший актуальную корпоративную стилистику Dynamic Shield, выглядит настолько ярко, харизматично и подтянуто, что его можно назвать одним из самых эффектных пикапов на мировом рынке. От себя добавлю, L200 еще и весьма фотогеничен, особенно исполнение Instyle с хромированными элементами декора, – про пикапы такое скажешь далеко не всегда.
Двигатель – самый подходящий, тяговитый и всеядный 2,4-литровый турбодизель мощностью 181 л.с. Причем тут важен крутящий момент – 430 Нм, доступные уже с 2500 об/мин, именно на нем, что называется, «японец» едет и делает это очень задорно. По пути в Плёс (а это от 350 до 400 км в зависимости от маршрута) испытать и эластичность, и приемистость мотора удалось неоднократно. И знаете, конкретно этот автомобиль несколько раз меня удивил. На затяжных обгонах казалось, что двигатель уже вышел на пик производительности, но нет, L200 продолжал набирать ход настойчиво и неотвратимо. Так что и спокойный «круиз» на 90 км/ч, и лимит 110+ на магистрали, и любые, даже самые оптимистичные обгоны даются этому пикапу одинаково хорошо.
Принято считать, что удел подобных моделей – исключительно неторопливая провинциальная трудовая жизнь. Мол, рамные машины, рассчитанные на перевозку грузов, – жесткие, не предназначенные для большого туризма, и требуют привыкания при эксплуатации по хорошим дорогам. Да, L200 способен перевезти до 920 кг в кузове (туда легко входит европалета), а клиренс в 220 мм и фирменная система полного привода Super Select второго поколения вкупе с блокирующимся задним межколесным дифференциалом гарантируют, что даже там, где нет дорог, автомобиль не спасует. Но определенно не зря дизайнеры придали кузову столь агрессивно-прогрессивный имидж: L200 намного более утилитарен (в хорошем смысле), чем полагают многие.
Посадка за рулем высокая, почти вертикальная. Однако даже после долгих перегонов ни спина, ни ноги не затекают – закономерный результат постоянного совершенствования эргономики. Мало кто догадывается, но даже если Mitsubishi не заявляет во всеуслышание о новых доработках, незаметный процесс «улучшайзинга» не прерывается никогда. Такова японская философия – они просто не успокаиваются. И вот теперь, в 2022 году, мы имеем салон, по удобству и продуманности компоновки не уступающий многим куда более престижным внедорожникам. Мне в этот раз проехать на втором ряду не довелось, поэтому про него скажу: он есть, и раньше никаких проблем с размещением там ни у меня, ни у коллег не возникало. Зато за передние кресла (кстати, обитые практичной экокожей) ручаюсь – они удобные, а регулировок хватит любому водителю.
Дороги до Плёса удивили ровным покрытием. Там, где были ямки, плотно укатанный снег сравнял уровень поверхности. Подвеска L200 проявила себя, можно сказать, благородно, не утомив лишними вибрациями. А управляемость этого пикапа я бы и вовсе не постеснялся сопоставить с легковой. О специфике автомобиля, рассчитанного на серьезную нагрузку, говорил лишь относительно «длинный» руль – 4 оборота от упора до упора. Впрочем, на трассе, составившей 90% пробега, такое передаточное число – скорее плюс.
Строгий фейс-контроль
На въезде в Плёс нас встретил блокпост, где юноша, гордый доверенной ему миссией, сообщил, что въезд в город возможен только двум категориям транспорта: резидентам и имеющим подтвержденную бронь отеля. Поэтому совет – резервируйте место для ночлега заранее, тем более что вариантов множество. Правда, в сезон высокого спроса цены на размещение могут несколько озадачить даже привыкших к дороговизне москвичей. Тогда вот еще хитрость: гарантировать парковку на территории города могут в нескольких ресторанах. Надо только позвонить и заказать столик. Мы так и сделали, решив переночевать в соседнем Иваново и на сэкономленные деньги купить сувениры и гостинцы. Хотя юноша в форме строго предупредил, что, мол, ездить по городу нельзя, и, если нашу машину заметят где-то кроме парковки ресторана, могут эвакуировать… Сурово. Однако ни одного эвакуатора я в Плёсе не заметил.
Оставлять автомобиль на парковке и идти в город пешком было бы неразумно и с точки зрения ландшафта. Плёс расположен на крутых берегах Волги, а потому, гуляя по этому кусочку буржуазной провинции, почти всегда либо идешь в горку, либо с нее спускаешься. Единственная, наверное, горизонтальная улица – Советская. Она же набережная. Она же – главный променад Плёса. На момент нашего прибытия стоял мороз, все улочки были покрыты хорошо утоптанным снегом, а колеи на дорогах и вовсе покрылись льдом. Без зимней обуви с цепкой подошвой в таких условиях некомфортно, а выяснять, где местный травмпункт, думаю, не хочется никому. Так что на полноприводной машине, да с шипованной резиной будет в самый раз.
Как раз на подъезде к ресторану, где нас любезно внесли в список на въезд в город, мы стали свидетелями картины, как на обледеневшую горку пытался въехать престижный моноприводный седан. Не стану описывать все мытарства водителя, у него просто не было шансов на «липучке». Наш Mitsubishi въехал без проблем, разумеется.
Внедорожные способности пикапа за те выходные мне так и не понадобились. Приятно сознавать, что под тобой всегда есть 220 мм дорожного просвета, мощнейшая рама и проверенный годами полный привод. Впрочем, почти все время в дороге туда и обратно шайбу выбора режимов системы Super Select второго поколения я держал в положении 2Н, то есть переднюю ось не подключал. И топливо экономил, и, что греха таить, в заснеженных поворотах иногда не без удовольствия выезжал веером. Но даже в столь нехарактерных для себя условиях L200 был хорош: отзывчивая педаль газа и легкий руль позволяли тягой выставлять любой «угол», если вы понимаете, о чем я. Потому, кстати, эта модель так популярна в роли «технички» у раллийных команд.
Как дома
Многие, наверное, ждут, что я начну рассказывать о Левитане, о том, как городок вдохновил его на написание пейзажей… Это все знают и без меня. Хочу сообщить лишь, что полностью разделяю взгляды Исаака Ильича и понимаю, как он написал более двух сотен картин, посвященных Плёсу: городок и правда вдохновляет, и одновременно умиротворяет. Есть в нем сила, энергия, которые подзаряжают севшие в родной Москве батарейки. Была б моя воля, я бы остался тут на недельку. Как выяснилось, вне пиковых сезонов цены на жилье в городе вполне адекватны, а в ресторанах готовят вкусно, и чек за обед не вызовет асфиксии от всем известной «жабы».
Плёс прекрасен в любое время года. Хорошо понимаю тех, кому посчастливилось иметь здесь домик. Отдельное спасибо властям, поддерживающим дух старого русского поселения – с вывесками, оформленными на дореволюционный манер, многочисленными мелкими лавками с копченой рыбой (кстати, восхитительно вкусной). И даже блокпост на въезде уже не представляется лишним: такое чудо надо беречь.