Пять причин присмотреться к новой Mazda 3

Тест-драйв 22 августа 2019
Пять причин присмотреться к новой Mazda 3

Хвала сербским дорожни­кам! Благодаря им я про­тестировал новый хэтчбек Mazda 3 практически во всех условиях – от иде­альной автомагистрали, какие и в Германии надо еще поискать, до столь разбитых трасс, что и в российской глубинке редкость.

Черт бы задрал сербских дорожников! Из-за их непредсказуемых перекрытий и ре­монтов мой тест так затянулся, что я едва успел на самолет, которым улетал на роди­ну: пришлось плутать по деревням в поис­ках объездов, а потом гнать на предельных скоростях по шоссе. Хотя тут тоже можно найти плюсы.

 

ДОЛОЙ ШАБЛОНЫ!

Умеют же маздовцы ломать стереотипы. Помните, как в 2004-м первое поколение их «трешки» буквально взорвало рынок? В массу похожих автомобилей C-сегмента влетела яркая, самобытная модель, из-за которой, например, российские бизнесмены и чиновники самых разных рангов названивали в московский офис бренда и очень просили «сделать машинку побыстрей», а то жена (или дочь) «уже весь мозг вынесла».

Сегодня, спустя полтора десятилетия, ее четвертое поколение вновь вызывает пересуды. Мало того что внешне хэтчбек и седан просто как два разных продукта, так еще первый неко­торые называют шагом назад – дескать, это ди­зайн из прошлого. На что другие отвечают: зато ни с кем не спутаешь, а именно индивидуальности хотят клиенты.

Видимо, стремление все делать нешаблонно подвигло и организаторов тест-драйва начать его не так, как принято. Вместо дежурного выезда на ровные дорожки нас привезли на автополигон неподалеку от Белграда, где за день до того оттачивала водительское мастер­ство сербская полиция. Казалось бы, что делать здесь, на виражах, испещренных следами пере­гретых шин, достаточно гламурной Mazda 3? Ан нет, выяснилось, что эта «японочка» с тем еще характером!

Одно из упражнений – экстренное торможе­ние со скорости 80 км/ч с уходом в сторону от препятствия и до остановки. Автомобиль справ­ляется: и точно слушается руля, и четко (пред­сказуемо и плавно) замедляется. Следующее задание – вообще без тормозов, рассчитывая только на свою реакцию да штатные системы безопасности на «городских» 65 кмвыскочившего под колеса «человека», после чего немедленно вернуться в свою полосу.

Делаю один раз, второй, третий – пока инструктор не поднимает вверх большой палец: да, парень, ты сделал так, как надо! Приятно, хотя сам знаю, что без новейших электронных ассистентов, которыми «нашпигована» эта модель, я бы наверняка и «пешехода» сбил, и улетел бы далеко с дороги. Как и не смог бы гладенько, словно по трамвайной линии, прой­ти скоростные повороты автодрома под закли­нания еще одного инструктора: «Давай, смелей на «газ», вперед!» Но только так и можно было испытать G-Vectoring Control Plus (GVC Plus) – систему, которая еще лучше предшественницы (GVC) борется с «рысканием» и кренами.

Ну что ж, теперь, когда я оценил и драй­верский потенциал новинки, и ее готовность сохранить мне жизнь, можно выезжать на ос­новной маршрут – по общедоступным трассам. Правда, в тот момент я не подозревал, что мно­гие из них окажутся сродни чуть ли не танково­му полигону – после бомбардировок и войн 90-х Сербия до сих пор не пришла себя....

Подробности в материале: http://www.motorpage.ru/Mazda/3/last/test-drives/pjat_prichin__prismotretsja_k_novoj_mazda_3.html

 

Обсудить