Пятый элемент

29 ноября 2023
Пятый элемент

Nissan Hyper Force Concept

Вот что значит аккумуляция энергии! Нынешний спорткар Nissan GT-R R35, представленный в далеком 2007 году, слишком долго остается в строю, чтобы его потенциальный преемник стал воплощением банальности. Затянувшийся период ожидания перемен, в течение которого ветерана практически ежегодно взбадривали небольшими инъекциями стилистической и технологической новизны, по законам драматургии должен завершиться только одним — полным разрывом шаблонов. Так и есть! В квинтете программных Hyper-концептов компании Nissan, представленных на Токийском автосалоне’2023, лавры шоустоппера № 1, безусловно, достались концепту Hyper Force, предвестнику GT-R новой, электрической эры. Под культовую эмблему уже и место зарезервировано на радиаторной решетке гиперкара, сохранившего характерный профиль и абрис «кормы» Годзиллы R35.
Да-да, если следующий GT-R унаследует мегаваттную силовую установку (1360 л.с.) концепта, то разом перескочит ступень в автомобильной табели о рангах! Возможно, для этого флагману Nissan придется даже перей­ти на Темную сторону Силы. Во всяком случае, фронтальная часть Hyper Force скроена, словно по лекалам шлема Дарта Вейдера из киносаги «Звездные войны». Ощущение неук­ротимой мощи усиливается, когда из переднего бампера выдвигаются лезвия дефлекторов, а на крыльях приоткрываются жалюзи. Кроме того, концепт вооружили плазменным актуатором, генерирующим слой ионизированного газа для предотвращения срыва воздушного потока и уменьшения подъемной силы в поворотах. Неплохая замена световому мечу джедая!


А кокпит Hyper Force вполне уместно смотрелся бы и на ракатанском космическом истребителе, использовавшемся Бесконечной империей во время вторжения в систему Тайтон. Чего стоят только сегментированные дисплеи вокруг штурвала и подвижные экраны на передней панели, в «гоночном» режиме разворачивающиеся на пилота! Тому точно потребуется тренировка, чтобы не захлебнуться в потоке графической и цифровой информации о перепасовке крутящего момента между всеми ведущими колесами, состоянии тормозной системы, температуре покрышек и давлении в них. Для отработки навыков распределения внимания к Hyper Force прилагается шлем с забралом виртуальной реальности, которое используется во время остановок. А на реальной гоночной трассе достаточно опустить визор дополненной реальности, чтобы соревноваться с виртуальными профессиональными гонщиками и даже с самим собой. Перевести дух пилот Hyper Force может, выбрав режим GT (Grand Touring), в котором адская алая подсветка кокпита меняется на умиротворяющую синюю и включается лидар системы автоматического управления.
Ну и что же из всей этой экзотики доберется до стадии серийного производства? Пока под вопросом даже возможность появления на товарном новом GT-R заявленной для концепта прорывной твердотельной батареи, которая сулит радикальное улучшение характеристик силовых установок электромобилей. Вероятно, менее сложной окажется доводка также анонсированной инновационной системы, позволяющей менять настройки стабилизаторов поперечной устойчивости в движении. Панели кузова и колесные диски из карбона? С этим особых проблем не ожидается. Одно несомненно: Империя Nissan, отмечающая свое 90‑летие, готовится нанести ушедшим в отрыв конкурентам чувствительный ответный удар в самом престижном сегменте.
 

Обсудить