Пятый элемент

Nissan Hyper Force Concept
Вот что значит аккумуляция энергии! Нынешний спорткар Nissan GT-R R35, представленный в далеком 2007 году, слишком долго остается в строю, чтобы его потенциальный преемник стал воплощением банальности. Затянувшийся период ожидания перемен, в течение которого ветерана практически ежегодно взбадривали небольшими инъекциями стилистической и технологической новизны, по законам драматургии должен завершиться только одним — полным разрывом шаблонов. Так и есть! В квинтете программных Hyper-концептов компании Nissan, представленных на Токийском автосалоне’2023, лавры шоустоппера № 1, безусловно, достались концепту Hyper Force, предвестнику GT-R новой, электрической эры. Под культовую эмблему уже и место зарезервировано на радиаторной решетке гиперкара, сохранившего характерный профиль и абрис «кормы» Годзиллы R35.
Да-да, если следующий GT-R унаследует мегаваттную силовую установку (1360 л.с.) концепта, то разом перескочит ступень в автомобильной табели о рангах! Возможно, для этого флагману Nissan придется даже перейти на Темную сторону Силы. Во всяком случае, фронтальная часть Hyper Force скроена, словно по лекалам шлема Дарта Вейдера из киносаги «Звездные войны». Ощущение неукротимой мощи усиливается, когда из переднего бампера выдвигаются лезвия дефлекторов, а на крыльях приоткрываются жалюзи. Кроме того, концепт вооружили плазменным актуатором, генерирующим слой ионизированного газа для предотвращения срыва воздушного потока и уменьшения подъемной силы в поворотах. Неплохая замена световому мечу джедая!
А кокпит Hyper Force вполне уместно смотрелся бы и на ракатанском космическом истребителе, использовавшемся Бесконечной империей во время вторжения в систему Тайтон. Чего стоят только сегментированные дисплеи вокруг штурвала и подвижные экраны на передней панели, в «гоночном» режиме разворачивающиеся на пилота! Тому точно потребуется тренировка, чтобы не захлебнуться в потоке графической и цифровой информации о перепасовке крутящего момента между всеми ведущими колесами, состоянии тормозной системы, температуре покрышек и давлении в них. Для отработки навыков распределения внимания к Hyper Force прилагается шлем с забралом виртуальной реальности, которое используется во время остановок. А на реальной гоночной трассе достаточно опустить визор дополненной реальности, чтобы соревноваться с виртуальными профессиональными гонщиками и даже с самим собой. Перевести дух пилот Hyper Force может, выбрав режим GT (Grand Touring), в котором адская алая подсветка кокпита меняется на умиротворяющую синюю и включается лидар системы автоматического управления.
Ну и что же из всей этой экзотики доберется до стадии серийного производства? Пока под вопросом даже возможность появления на товарном новом GT-R заявленной для концепта прорывной твердотельной батареи, которая сулит радикальное улучшение характеристик силовых установок электромобилей. Вероятно, менее сложной окажется доводка также анонсированной инновационной системы, позволяющей менять настройки стабилизаторов поперечной устойчивости в движении. Панели кузова и колесные диски из карбона? С этим особых проблем не ожидается. Одно несомненно: Империя Nissan, отмечающая свое 90‑летие, готовится нанести ушедшим в отрыв конкурентам чувствительный ответный удар в самом престижном сегменте.