Разворошить муравейник

Jaguar Type 00
Предательство традиций марки! Примитив! Прогиб под сексуальные меньшинства! И это далеко не полный перечень обвинений в адрес концептуального купе Jaguar Type 00. Словом, натуральный скандал. Прекрасно! На такое и расчет. Прежний Jaguar, проигравший гонку с монстрами из «большой немецкой тройки», тихо, по-кошачьему, уходит со сцены. Печально, но факт. И, значит, открыть новую страницу в истории марки необходимо не просто громко, а оглушительно громко.
Что ж, концепт-манифест, представленный на шоу Miami Art Week, провокационен во всем, начиная с говорящего цифрового индекса, который означает старт с нулевой отметки и нулевой уровень выбросов. Да, Jaguar перерождается в чисто электрическую марку и к тому же не просто премиум, а люкс-сегмента. Такими «большие британские кошки» действительно никогда не были за всю свою без малого вековую историю.
Но уж если эпатировать, то эпатировать! Даже там, где прежде обозначили бы преемственность поколений моделей марки, эту связь демонстративно разорвали. Речь об окраске двух экземпляров Type 00, представленных в Майами. Имевшийся в гамме цветов кузова легендарного Jaguar E-Type с 1961 по 1968 год светло-голубой оттенок назывался Opalescent Silver Blue? Теперь это London Blue. А розовый цвет, который при желании можно было бы выдать за осветленный вариант Heather («верескового»), засветившегося на тех же E-Type в 1973–1974 годах, окрестили Miami Pink. И думайте что хотите! А чтобы мыслительный процесс направить в выбранном дизайнерами направлении, дается официальная подсказка — мол, светло-розовый цвет приобретает с возрастом латунь.
Именно этот металл вместо «устаревшего» алюминия использован в отделке двухместного кокпита Type 00. Не ищите в нем и карбон, не говоря уже о деревянных вставках и натуральной коже. Впрочем, и экокожу тоже не ищите. Альтернатива всему этому «хламу» — шерстяная ткань, стилизованная под материю ручной выделки, и... камень травертин. Им отделаны «плинтусы» сидений, разделенных высоченным хребтом, который вклинивается и в переднюю панель. Кстати, где на ней хоть какие-нибудь приборы? В противоход современным тенденциям два дисплея не выставлены напоказ постоянно, а при необходимости поднимаются сервоприводами. Есть и кое-что покруче. Для желающих ощутить себя волшебником Мерлином в отсеке на левом переднем крыле уложены три бруска-тотема из алебастра, латуни и травертина. Поместив один из них в специальное гнездо в кокпите, можно задать тот или иной вариант графики дисплеев, звукового сопровождения, подсветки и ароматизации салона.
Платформа JEA, на которой создаются три модели «нулевого» семейства, тоже незаемная. Серийный первенец, GT на базе Type 00, ожидается уже под занавес 2025 года. Целевые показатели не разочаровывают: мощность — порядка 1000 л.с., пробег на одной зарядке — 770 км, время пополнения энергозапаса до уровня, позволяющего преодолеть 321 км, — 15 мин. Пожалуй, слишком быстро для литий-ионных батарей. Jaguar станет первой маркой, которая довела до ума прорывные твердотельные аккумуляторы? Если так, задуманное полное переформатирование дилерской сети под люксовые стандарты тем более оправданно. Уже известно: первый Jaguar-бутик откроется не где-то, а в фешенебельном 8‑м округе Парижа.
Сыграет ли рискованная ставка на радикальную трансформацию британской марки? Одно несомненно — Jaguar, благодаря Type 00, теперь в центре внимания. Маркетинговая спецоперация под кодовым названием «Разворошить муравейник» достигла цели.