Skoda Superb и Hyundai Sonata: холодная голова или горячее сердце

Тест-драйв 26 июня 2020
Skoda Superb и Hyundai Sonata: холодная голова или горячее сердце

Интересно иногда пообщаться с сотрудниками автомоек – много любопытного можно узнать о машинах. Вот и на этот раз, когда мы пригнали Sonata и Superb на «водные процедуры», за чешский автомобиль почему-то попросили 450 рублей, а за корейский – уже 550. На вопрос, отчего ж так, ведь это модели одного класса, кассир, проведший детство где-то на Кавказе, безапелляционно заявил: «Ти щто, это жи новий Хендай Соната!», подняв при этом указательный палец вверх. И я не нашелся, что ответить на этот убойный аргумент…

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ

Новая Sonata и впрямь выглядит необычно, даже несмотря на то, что в этом золотистом цвете смахивает на такси. Люди подходят, рассматривают купеобразный силуэт, оригинальную пластику боковин, срощенные задние фонари и дизайнерское оформление дневных диодов, свечение которых плавно затухает и незаметно переходит в хромированные планки. Красив ли этот седан? Наверное, тут дело вкуса. Хотя на самом деле это и неважно. Главное, что его внешность притягивает взгляд. Superb же недавно прошел процедуру рестайлинга, благодаря которой получил более крупную и рельефную решетку радиатора, матричную начинку фар и новый передний бампер с агрессивным «оскалом». В задних фонарях появились диоды, а на крышке багажника теперь красуется крупная надпись SKODA вместо эмблемы бренда. В целом вышло стильно и современно, но на фоне Hyundai как-то незаметно. То есть если «кореец» выглядит как модник и позер, то чешский лифтбек явно старается не выделяться из транспортного потока. И верно – никто не замечает, что это рестайлинговая модель. Обновленный Superb сейчас предлагается в России с двумя силовыми агрегатами: 1,4-литровым 140-сильным и 2-литровым 190-сильным. Оба мотора бензиновые, оснащены турбонаддувом и сочетаются исключительно с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод пока только передний. Менее мощная версия оценивается от 1 980 000 рублей, «старшая» – от 2 353 000. Чуть позже обещают подвезти и полноприводные варианты, а также модификации, развивающие 220 и 280 л.с. Они, понятно, будут еще дороже. Корейский конкурент дешевле. Версия с 2-литровым бензиновым «атмосферником», развивающим 150 л.с., предлагается от 1 534 000 рублей. За модификацию с 2,5-литровым 180-сильным двигателем (тоже атмосферным и бензиновым) просят от 1 740 000 рублей (и это меньше самого дешевого Superb). Обоим вариантам полагается 6-диапазонный «автомат» и передний привод – полноприводных машин не предусмотрено. В нашем сравнении участвуют наиболее мощные модификации. Посмотрим, сможет ли чешский лифтбек оправдать более высокую цену.

ПРОСТОР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

 Неожиданный факт: Hyundai Sonata со своими 4900 мм длиннее совсем немаленького Skoda Superb! Надо полагать, это поспособствует простору салона. Действительно, места на втором ряду «корейца» предостаточно, но… только в номинации «пространство для ног». Дело в том, что низкая купеобразная крыша давит на голову так, что человек ростом 180 см полирует волосами потолок, а откинуться на подголовник и вовсе не может, так как затылок встречается с крышей. Выход один – сползти вперед по подушке. При этом сам диван хорош. Но задние сиденья в Superb еще удобнее. И просторнее. Места для ног на 4–5 см больше, а о пространстве над головой и говорить нечего – тут превосходство подавляющее. Вдобавок на втором ряду «чеха» имеется полноценный климат-контроль, хотя и однозонный. Корейский седан может предложить лишь дефлекторы между передними сиденьями. То есть в том, что касается удобства задних пассажиров, Skoda Superb выходит в однозначные лидеры. При этом проблема с «полировкой волосами» потолка актуальна в Sonata и на водительском сиденье, причем даже если оно опущено «в пол». Можно, конечно, сильнее отклонить спинку, но тогда трудно дотянуться до руля. Остается сдвинуться вперед, однако в этом случае придется сильнее обычного сгибать ноги. Опять не комильфо! А всего-то надо, чтобы сиденье опускалось пониже. А как сидится в Superb? Великолепно! Посадка за рулем в чешской модели идеальна. Зато «кореец» бьет соперника дизайном салона. Плавные и стильные обводы передней панели, отлично вписанный в интерьер сенсорный экран с прекрасной графикой, логикой и быстродействием, а также мягкие отделочные материалы прямо-таки ласкают взгляд. Skoda по качеству отделки не хуже, вот только дизайн слишком уж правильный и, мы бы сказали, незаметный. Впрочем, возможно, кому-то именно этого и надо, к тому же по эргономике «чех» впереди. Странно, но факт: в Sonata задние стеклоподъемники не имеют автоматического режима. Superb себе таких казусов не позволяет. По объему багажного отсека соперничать с чешским лифтбеком (у которого к тому же не крышка, а полноценная пятая дверь) не имеет смысла. И по удобству погрузки тоже. Хотя, багажник «корейца» также ни разу не маленький, просто у «чеха» он поистине огромный. Зато Sonata может похвастаться полноценным запасным колесом, в то время как Superb довольствуется лишь «докаткой». Но почему в крышке багажника Hyundai нет кнопки открывания? Чтобы попасть в отсек, приходится пользоваться брелоком либо клавишей в салоне, что не всегда удобно. «Кореец» пытается компенсировать это функцией автоматического открытия крышки (предусмотрено ее отключение), если водитель с ключом в кармане задержится у багажника более чем на три секунды, но, опять же, по поводу этой функции можно долго спорить, поскольку такой алгоритм удобен далеко не всегда.

ИНТЕРЕСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Атмосферный двигатель Sonata по-корейски плавен на холостых оборотах. В движении разгонять автомобиль он совершенно не спешит. Педаль акселератора подчеркнуто «задумчивая» и даже кажется слегка «резиновой», словно здесь не гидромеханический «автомат», а бесступенчатый вариатор. Резвость появляется только в «спортивном» режиме (при его включении краснеют циферблаты виртуальных приборов), но тогда в заторах педаль «газа» становится резковатой.

Skoda, несмотря на идентичную мощность, разгоняется не в пример резвее. Потому что здесь современный мотор с турбонаддувом, что означает гораздо более высокий крутящий момент, который к тому же достигается в широчайшем диапазоне оборотов. Да и «робот» с двумя сцеплениями переключается быстрее и, что важно, в пробках не дергает. В общем, чешский автомобиль с легкостью отрывается от соперника, при этом расходуя меньше топлива! Рулевое управление «корейца» более острое – 2,6 оборота от упора до упора против 2,75 у европейского соперника. К тому же баранка Sonata тяжелее (в комфортных режимах). Все это вызывает более спортивные ощущения при повседневной езде. Впрочем, руль «чеха» можно зажать еще сильнее – настолько, что приходится жалеть, что ты не мастер спорта по тяжелой атлетике. Для этого надо перевести настройки в «динамичный» режим. Правда, никому из нас такая тугая баранка не понравилась. Плотная подвеска корейского седана настраивает на боевой лад. И если преодолеть «тугодумие» двигателя, то выяснится, что автомобиль весьма неплохо управляется и довольно точно пишет траекторию. Правда, чем быстрее едешь, тем меньше хочется это делать, потому что реакции становятся менее точными. Получается, что при спокойной езде Sonata ощущается спортивной, а при спортивном темпе, наоборот, таковой не кажется. Такая вот интересная особенность. Рестайлинговый Superb наконец получил в России опцию электронной регулировки амортизаторов, и тестовый экземпляр ею оснащен. Именно этого «девайса», на наш взгляд, ему и не хватало, так как по желанию водителя автомобиль может быть вальяжным либо собранным. Но вот что любопытно: даже в «спортивном» режиме с тяжеленным рулем и плотной подвеской Skoda никак не заводит. Хотя первое впечатление оказывается обманчивым. Если все же попробовать «зажечь» на извилистой трассе, вдруг окажется, что Superb не прочь повеселиться, причем даже в самом мягком «комфортном» режиме. Подвеска выбирает люфты, и крупный лифтбек приклеивается к дороге, как заправский спорткар. То есть чем быстрее едешь, тем более заводным становится автомобиль. И тут своя интересная особенность! Подвеску Superb лучше использовать в режимах «авто» или «комфорт», так как в «спорте» становится жестковато. В «авто» машина кажется чуть более собранной, чем в «комфорте». Но в любом из этих режимов Skoda едет очень мягко, «спотыкаясь» только на резких неровностях. Однако и при спортивных настройках подвеска «чеха» явно комфортнее, чем у корейского соперника, шасси которого не регулируется и потряхивает даже на мелких изъянах дорожного покрытия. И по шумоизоляции сравнение опять не в пользу «корейца», который слишком явно гудит резиной. В салоне «чеха» тоже слышны шины, но их звук не раздражает. Что в итоге? Выходит, Skoda оправдывает свою более высокую цену. Вот только что-то нам подсказывает, что на дорогах России Hyundai Sonata будет встречаться чаще. Потому что демократичная цена и эмоциональный дизайн были, есть и будут очень хорошими стимулами для покупки. К тому же атмосферный двигатель и обычный «автомат» корейского седана по надежности дадут фору турбомотору и «роботу» соперника. Ну и, в конце концов, «это жи новий Хендай Соната!» В сочетании с поднятым вверх указательным пальцем такая фраза о многом говорит…

 

Обсудить