Страницы перевернуты
BMW iX3 New
Период разброда и шатаний завершен — BMW встала на новые рельсы. Собственно, процесс пошел еще в 2023‑м, когда на Франкфуртском мотор-шоу материализовался седан-манифест Vision Neue Klasse. Годом позже появилось превью электрического кроссовера новой волны — Vision Neue Klasse Х. Как выясняется, концептуально однодневного в его облике и даже в архитектуре салона почти не было. Серийный iX3 (внутренний код NA5) второго поколения, первенец Neue Klasse XXI века, — плоть от плоти своей шоу-версии. Соответственно, в архив — теперь уже официально — отправлен не только тот стиль баварских моделей, который принято считать классическим, но и недавний экспериментальный с его гипертрофированными решетками радиатора, «сожмурившимися» фарами и переусложненной пластикой кузовных панелей.
BMW, перевернув несколько страниц своей истории, все же не начинает с абсолютно чистого листа. Новый iX3 формой вертикальных узких «ноздрей» напоминает модели Neue Klasse 1960‑х, определившие траекторию развития компании из Мюнхена на десятилетия вперед. Вспомним и о том, что более полувека назад отсутствие у топовых седанов Neue Klasse 2000 привычных нам кругляшей фар не считалось какой-то дикой ересью. Все же ставший фактом возврат к лаконичности форм кузова принять легче. Но что насчет появления выдвижных дверных ручек, моду на которые BMW, казалось, успешно игнорировала? И уж точно поклонников баварской марки повергнут в шок регуляторы передних сидений, по примеру Mercedes-Benz перекочевавшие на карты дверей.

В остальном баварцы задают тренды в архитектуре салона. Она строится вокруг узкой ленты многофункционального дисплея, развернувшейся под лобовым стеклом. Таков новый марочный стандарт независимо от типа силовой установки моделей. Оригинальности сохраненному центральному дисплею мультимедиа придает пара скошенных уголков, а легкий разворот экрана в сторону водителя в духе нынешней эпохи имитаций создает подобие некогда фирменного кокпита. «Физические» клавиши убраны с глаз долой, но они есть, вот только среди немалого числа функций, которыми они управляют, нет настроек «климата». Роль же пресловутой вишенки на торте отведена рулю со сплюснутым ободом и расположенными крестом четырьмя спицами с сенсорными панелями. Удобством обращения с баранкой здесь, пожалуй, пожертвовали в пользу визуального эффекта.
Впрочем, управлять NA5 будет, возможно, проще и веселее. Все благодаря «супермозгам». Так в BMW называют квартет компьютеров, один из которых с говорящим названием Heart of Joy («сердце радости»), отвечающий за взаимодействие основных ездовых систем, по производительности на порядок (!) превосходит соответствующие блоки управления «бимеров» предыдущей генерации. Радикальный разрыв с недавним прошлым не ограничивается дизайном и софтом. Новый iX3, перестав быть соплатформенником «углеводородного» Х3, превзошел последний по длине кузова и величине базы, что обещает больший простор в салоне. Одновременно полноприводный NA5 практически полностью утратил и без того рудиментарные оффроудные гены: длинные свесы кузова без хрестоматийного пластикового обвеса, скромные глубина преодолеваемого брода в 400 мм и углы въезда/съезда/рампы, не говоря уже о клиренсе всего в 176 мм, не оставляют в этом сомнений.

Приоритеты у новинки BMW другие, более насущные для электромобиля. При суммарной отдаче пары электромоторов в 469 «лошадей» время в спурте 0–100 км/ч, равное 4,9 с, уже вызывает уважение, а «максималка» в 210 км/ч — тем более. Но настоящий прорыв достигнут на батарейном направлении. Новый тяговый литий-ионный аккумулятор с впечатляющей емкостью 108,7 кВт‚ч, как заявлено, позволяет на одном заряде преодолеть до 805 км в реалистичном цикле WLTP и готов сверхоперативно пополнять энергозапас от колонки постоянного тока мощностью 400 кВт. Всего за 10 мин можно «накачать» электричества для пробега в 372 км. Возможность подключения внешних потребителей, в том числе домовой сети, тоже предусмотрена. В последующем появятся более доступные заднеприводные версии с менее мощной батареей, а также длиннобазный вариант NA6 для рынка Китая. Станет ли новый iX3 бестселлером? Поживем — увидим. Одно можно сказать уже сейчас: новинка BMW не станет дежурным блюдом.