Subaru Forester незамутненным взглядом «чужака»

Тест-драйв 27 мая 2020
Subaru Forester незамутненным взглядом «чужака»

Плохо это или хорошо – не знаю, но факт остается фактом: я не «субарист». Мой шеф, уже много лет холящий и лелеющий свой черный Forester, меня за это втайне недолюбливает (по крайней мере, я так подозреваю). Дескать, о чем вообще можно говорить с сотрудником, который даже перед сном не молится на звездную эмблему бренда? Зато коллега из другого СМИ увидел однозначный плюс: «У тебя мозги в этом смысле чистые, можешь оценить машину непредвзято». Приняв последнюю сентенцию в качестве основы, я заказал автомобиль на тест и, прихватив приятеля, отправился на нем в путешествие.

Сугубо по-мужски

Будучи не избалованным моделями Subaru, решаю работать «по шаблону»: сначала оценить внешний вид, затем – «внутренний мир» машины ну и потом уже тестировать ее в дороге. Так вот, Forester выглядит солидно. Как следует протестировав кроссовер нынешнего поколения, мы попытались разобраться, за что его должны любить адепты марки и почему в компании уверены, что их ряды будут расти 3 4 5 1 2 Здесь нет модного буйства линий – кузов рубленый, и это ничуть не портит экстерьер, напротив, придает ему основательность, а водителю – чувство уверенности. Нравится мне и багажник, при емкости 505 л в «базе» и 1775 л при сложенном диване здесь не составит труда разместить практически любой скарб, тем более что проем приличный, а погрузочная высота, наоборот, небольшая. Приятное дополнение (хотя только в «верхних» комплектациях) – электропривод пятой двери. А вот салон сначала подивил. Я ведь, готовясь к тесту, разузнал, что этот Forester буквально нашпигован опциями, однако, открыв дверь, даже негромко крякнул от минимализма интерьера. Нет, он не выглядит каким-то бедным, просто не поражает ни обилием кнопок на консоли, ни множеством дисплеев (они есть, но в меру – на мой взгляд, количество оптимально). Похвалю и «климат». Он раздельный, что оценил и я, и мой попутчик, к тому же я притронулся к органам настройки только один раз, выставив нужную температуру, далее система работала в автоматическом режиме и делала это весьма неплохо. Наконец, в дальней дороге порадовала посадка. Водительское кресло удобное, с достаточным количеством регулировок. К тому же снабжено памятью, так что после других водителей настраивать все заново не нужно. Но некоторые вещи все-таки вызвали недоумение. Например, руль, с интерактивностью которого явно переборщили. Кнопок на баранке столько (вот куда они все перекочевали с консоли!), что однажды я попросту потерялся в поисках нужного переключателя.

Задушевные беседы

 В путешествии «японец» постоянно пытался со мной пообщаться – то дорогу подскажет и покажет, то предупредит: «Машина перед тобой останавливается». Так открывал я для себя систему EyeSight, объединившую и адаптивный круиз-контроль, и функцию удержания в полосе движения, и еще множество полезных функций. Приятным открытием стала мультимедиа. Сразу отмечу удачную трансляцию данных – многие параметры, включая пункты меню борткомпьютера, можно вывести на отдельный экран над центральной консолью. Что касается самого комплекса, то он обладает широким функционалом, в том числе встроенной системой навигации, которая, впрочем, оказалась не без изъянов. Если маршруты по шоссе она прокладывала адекватно, то в городах подчас пыталась провести через тупики и там, где движение запрещен в принципе. Так что пришлось задействовать смартфон.

Заморские фокусы

Маршрут мы проложили и по хорошим трассам, и по местам, которые об асфальте даже не подозревают. Кроме того, сюрпризов накидала погода: несколько раз попадали в жуткий ливень, въехали в туман. Двигаться в таких условиях непросто, но Forester будто не замечал преград. Ощущение контроля над ситуацией обеспечивается прекрасным рулевым управлением, которое буквально дарит кайф, ни разу не пришлось подруливать автомобилем, точно слушающимся рук водителя. Настройки позволяют четко чувствовать обратную связь с колесами и с легкостью дозировать необходимое усилие на руле (он, кстати, вполне «острый» и информативный). Замечу также, что тормоза настроены очень деликатно, но эффективность замедления от этого не страдает. Мне было любопытно, как отразились на модели некоторые инженерные преобразования. «Волшебная» формула Subaru, о которой не устает талдычить мой босс-«субарист», всегда звучавшая как «турбомотор + постоянный полный привод + механическая коробка передач», теперь претерпела серьезные изменения. Нынешний Forester оснащается атмосферными двигателями и вариатором, да и полный привод стал иным. Последний реализован через муфту, как у большинства кроссоверов. Но есть нюансы. Во-первых, тяга на задние колеса передается всегда. Во-вторых, блок управления может перераспределять ее в зависимости от выбранного режима коробки, скорости вращения передних и задних колес, положения педали «газа» и других параметров. То есть соотношение все время варьируется от 90:10 до 60:40 в пользу передней оси. И это хорошо прослеживается на скользком покрытии, когда электроника перекидывает момент на заднюю ось во избежание пробуксовки. Однако владельцам модели надо помнить, что муфта здесь находится в одном картере с вариатором и «варится» в том же самом масле. Так что менять масло надо достаточно часто, желательно каждые 30 тыс. км пробега. Впрочем, инженеры из Subaru не были бы самими собой, если бы в их автомобилях не нашлось какой-нибудь «волшебной палочки». Ныне в ее роли выступает функция X-Mode, которую в компании называют полноценной си - стемой движения по бездорожью. На мой взгляд, она в полной мере оправ - дывает свое предназначение. Измене - ние режимов происходит с помощью специальной «шайбы». Причем режи - мов всего два: Snow-Dirt («снег/грязь») и D/Snow-Mud («глубокий снег/ грязь»). Мне удалось проверить оба, и могу сказать, что они серьезно облег - чают жизнь. Когда «шайба» переведена в Snow-Dirt, то противобуксовочная система находится в повышенной готовности. Кроме того, меняется от - зывчивость на педаль «газа» – реакция становится слегка замедленной, что позволяет плавно трогаться с места и контролировать ускорение. Переход же во второй режим влечет еще более дозированную реакцию акселе - ратора и отключение системы стаби - лизации, что должно помочь избежать закапывания. Конечно, на « Леснике» не стоит забираться в дебри, однако определенный внедорожный арсенал у него присутствует. Причем X-Mode доступна во всех комплектациях.

Любо-дорого

Итак, Forester изменился. Но хуже, думаю, не стал. Пусть автомобиль лишили турбомоторов и традицион - ных коробок передач – нынешняя связка «атмосферников» и вариатора обеспечивает комфортное передвижение. Причем даже 2-литровому двига - телю (есть также объемом 2,5 л) хватает динамики – до 100 км/ч SUV разгоняется за 10 c. Вариатор вполне расторопен и без ручного режима, хотя машину можно «подстегнуть» – поможет система интеллектуального вождения SI-Drive. Она рабо - тает в режимах Intelligent и Sport. Первый нацелен преимущественно на комфорт и экономию бензина (за счет умеренного ускорения), второй куда веселее, так как предназначен для динамичной езды. Тут ускорение происходит в четком соот - ветствии со степенью нажатия на педаль акселератора. Пожалуй, Forester можно признать достойным наследником предыдущих версий, и своего потребителя он обя - зательно найдет (услышав от меня это, начальник, кажется, даже подобрел – может, и премию подкинет?). Однако есть и но. Дело в том, что ценник на автомобили 2019 модельного года (ин - формация по ценам 2020-го пока не - доступна) стартует с 2 149 000 рублей, а топовая комплектация с мотором 2,5 л оценивается в 2 769 900. Конеч - но, «японец» может предложить не - мало в плане технологий, хотя в боль - шинстве случаев клиентам нужен лишь базовый набор кроссоверных ценностей – высокий клиренс, про - сторный багажник, ряд комфортных опций и полный привод. А за такой пакет многие конкуренты просят куда меньше, что в нынешних условиях довольно важно. Впрочем, тут я опять рассуждаю не как «субарист», в то время как у фанатов марки могут преоблдать совсем иные ценности…

 

Обсудить