Своя колея

29 июня 2023
Своя колея

BMW 5 Series G60: неоконсерватор XXI века

Дело Криса Бэнгла живет и побеждает! Почти четверть века назад этот американец не только перетряхнул забронзовевший фирменный стиль BMW, но и реализовал выходящую за рамки собственно дизайна «гастрономическую» концепцию. Согласно ей, модели марки внутри актуальной линейки не должны напоминать сардельки разной длины. «Сложно и дорого», — возразили заклятые друзья по «большой немецкой тройке», ринувшись по пути масштабирования. Но в Мюнхене идеи Бэнгла, признанные в какой-то момент слишком радикальными, все же пустили глубокие корни.
Свежий BMW 5 Series (кодовое обозначение G60), с какой стороны ни посмотри, не выглядит клоном флагманской «семерки». Бизнесваген обошелся без двухэтажной оптики и гипертрофированной радиаторной решетки. Это не мешает G60 излучать агрессивность и стремительность. Сильно профилированный капот, резкие подштамповки, смещенная к «корме» кабина седана с визуально облегчающими задние стойки крыши темными вставками и вызывающие ассоциации с бэнгловской 5 Series E60 плоские основные поверхности боковин кузова — все свое, и все в яблочко!
Развязать руки дизайнерам помогли инженеры. В основе G60 — испытанная платформа CLAR, совместимая не только с задним и полным приводом, но также с любым типом силовых установок, включая чисто электрические. Новая баварская «пятерка» использует все эти возможности. Базовые бензиновая и дизельная версии (208/197 л.с.) по последней моде оснащаются 2,0‑литровыми турбочетверками, которым на разгоне помогает стартер-генератор, встроенный в корпус АКП8. Мягкогибридной будет и доступная на ряде рынков 540i xDrive (381 л.с.) с канонической рядной 3,0‑литровой турбошестеркой. Вскоре появятся и G60 в варианте «розеточных» гибридов, но вершина гаммы уже занята. Там обосновалась полноприводная i5 M60 xDrive с парой электромоторов суммарной отдачей 441 кВт в спорт-режиме и молниеносным разгоном с места до сотни за 3,8 с. Флагман семейства делит тяговую батарею на 81,2 кВт.ч с «электричкой» поскромнее (задний привод и 250 кВт). Заявленная дальность хода обоих G60 с нулевым выхлопом превышает 450 км.
Такая универсальность новой «пятерки» — увесистый камень в швабский «огород». Mercedes-Benz явно не сэкономил, предлагая в бизнес-сегменте параллельно новейшему E-Class W214 созданный на другой «тележке» электрический EQE. К тому же в состязании моделей премиум-марок размер имеет значение, а G60 обошел W214 по длине кузова и базы. В плане высокотехнологичной начинки расхождений между конкурентами практически нет. В обоих случаях доступны электронные панели приборов и мультимедиа, адаптивные амортизаторы, полноуправляемое шасси, «умные» ассистенты водителя. И все же только «пятерка» может похвастаться функцией управления перестроением взглядом в наружные зеркала заднего вида. С другой стороны, фанатов BMW точно не расстроит то, что G60, в отличие от представительской «семерки» G70, не достались блоки серворегулировок передних кресел, по-мерседесовски вынесенные на дверные панели. Отсутствие у G60 пневмоподвески? «Баварцу» с его традиционно более драйверским характером важнее наличие в списке опций активных стабилизаторов поперечной устойчивости. О чем говорить, если для новой «пятерки» BMW сиденья спортивного типа — базовое оснащение, а самая «тихоходная» версия 520i разменивает вторую сотню с места уже через 7,5 с?!

Обсудить