«Танки» и амфибии

25 февраля 2025
«Танки» и амфибии

Компания Chery расширяет гамму «зеленых» моделей за счет новинок бренда Zongheng, умеющих плавать, ездить боком и совершать танковый разворот

Представленное в Китае трио SUV появится в продаже под маркой Zongheng, которая является суббрендом хорошо знакомой российским автомобилистам компании Jetour, а та, в свою очередь, — дочерней фирмой автогиганта Chery Automobile. Ближе всего к конвейеру подобрался «полноразмерник» G700 — SUV с внешними габаритами 5173х2050х1950 мм, колесной базой 3100 мм, запаской на задней распашной двери, шикарным шестиместным салоном и дизайном в стиле Jetour T2. Несмотря на внешнее сходство с Jetour T2, Zongheng G700 является более крупным трехрядным «рамником». Благодаря пневмоподвеске клиренс варьируется здесь в пределах 150–350 мм. При этом внедорожник способен осуществить «танковый» разворот, иначе говоря, прокрутиться на месте за счет вращения левых и правых колес в противофазе. За ускорение отвечает параллельная гибридная система CDM-O. В ее состав входит 2‑литровая 211‑сильная бензиновая турбочетверка, которая не только подзаряжает тяговую батарею, но и передает момент на передние колеса через двухступенчатую коробку передач. От батарейного блока питаются два электромотора, разнесенных по осям. Общая отдача системы составляет 761 л.с. и 795 Нм. Зарядить батарею на 34 кВт·ч можно и от розетки, а совокупная дальность хода достигает 1400 км. 800‑вольтовая архитектура позволяет восполнить заряд с 20 до 80% всего за шесть минут.
Та же комбинация моторов и аналогичный внедорожный функционал выделены соплатформенному премиум-пикапу F700 длиной около 5,5 м. Автомобиль, имеющий сегодня статус предсерийной модели, получил авангардный дизайн. Центральные стойки двухрядной кабины здесь отсутствуют, задние — по-модному завалены, а грузовая платформа — относительно короткая. Обеим моделям выделен обширный набор «умных» ассистентов, включая систему автономного вождения от Huawei, функцию автоматического торможения на скорости до 120 км/ч, автопилот, а также возможность запуска дрона для разведки маршрута.
Наконец, на роль флагмана бренда претендует внедорожник G900, имеющий статус прототипа. Для этого SUV разработана отдельная гибридная установка CEM-O, построенная по последовательной схеме. ДВС здесь работает в режиме генератора, не имея механической связи с колесами, а общая отдача установки составляет впечатляющие 1632 л.с. Квартет электродвигателей позволяет G900 развернуться на месте и двигаться крабовым ходом, когда все колеса поворачиваются в одну сторону и машина едет боком. Шасси выполнено полноуправляемым, пневматическая подвеска дает возможность варьировать клиренс в пределах 150–350 мм. Самое же интересное, что Zongheng G900 получил функционал амфибии. Кузов защищен от влаги по стандарту IPX8. SUV может двигаться по воде как минимум 40 мин. со скоростью 8 км/ч благодаря отдельному электромотору с выдвижным винтом. Устойчивость на плаву обеспечивает гироскопическая система. В списке опций значатся пуленепробиваемый кузов и антидроновые средства РЭБ. Очевидно, что F700 и G900 по дороге на конвейер могут растерять часть экзотических черт и функций, а вот G700, нацеленный на конкуренцию с Tank 700, начнут выпускать в представленной модификации уже в третьем квартале текущего года.

Обсудить