Три соперника

28 сентября 2023
Три соперника

Москвич 3е

Электрический кроссовер Москвич 3е производится с ноября прошлого года на одноименном столичном заводе и имеет важные технические отличия от прообраза марки JAC (JAC iEVs4). Наш автомобиль оснащен лишь одним мотором на передней оси. Полный привод не предусмотрен. Однако если у китайской машины электроагрегат выдает 150 л.с., то у Москвича 193 л.с. при одинаковой пиковой тяге — 340 Нм. Также в отличие от предусмотренной для КНР литий-железо-фосфатной батареи Москвич 3е получил литий-ионную емкостью 65,5 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке составляет 410 км. На восполнение электроэнергии от бытовой сети уйдет порядка 8 ч, при использовании быстрого зарядного устройства — всего 45 мин. Внешние габариты SUV — 4410х1800х1660 мм при колесной базе 2620 мм. Дорожный просвет уменьшен в сравнении с версией с ДВС со 170 до 150 мм. Приборка в салоне — виртуальная, управление трансмиссией осуществляется вращающейся рукояткой. На российском рынке за Москвич 3е просят 3 950 000 рублей.

E-Neva

В июле 2022 года российский концерн «Алмаз-Антей», разрабатывающий системы ПВО, объявил о намерении выпускать высокопроизводительный электрокроссовер E-Neva в рамках реализуемой программы конверсии. В том же году был представлен ходовой прототип с двумя электроагрегатами, разнесенными по осям, выдающими совокупно 435 л.с. и 824 Нм, обеспечивающими разгон до 60 км/ч за 2,7 с, «максималку» 197 км/ч, запас хода 463 км и полноприводный потенциал. При длине 4300 мм, колесной базе 2990 мм и клиренсе 190 мм предусматривается возможность установки батареи LiNMC емкостью 88 кВт∙ч. Анонсированы также проекционный дисплей, багажное отделение на 610 л и системы помощи водителю. В минувшем апреле глава Минпромторга РФ Денис Мантуров объявил, что «Алмаз-Антей» прорабатывает организацию выпуска E-Neva на бывшем заводе Toyota, который сейчас принадлежит ФГУП «НАМИ». Старт серийного производства намечен на 2026 год.

Evolute i-Joy

В ноябре 2022 года липецкий завод «Моторинвест» начал сборку кроссоверов Evolute i-Joy, которые являются лицензионными копиями китайского электрокроссовера Dongfeng Seres 3. При внешних габаритах 4385х1850х1650 мм автомобиль имеет колесную базу 2655 мм, багажник на 535 л и дорожный просвет 180 мм. Предусмотрены исключительно передний привод и шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Объем багажника 535 л. Электромотор выдает 176 л. с. и 195 Нм и питается от литий-ионного аккумулятора на 53 кВт∙ч, позволяющего преодолеть на одном заряде 407 км. Восполнить заряд от бытовой электросети можно за 8 ч, а от специализированной электрозаправки на 380 В — за 30 мин. Предусмотрены три режима работы силовой установки — Eco, Normal и Sport, которые меняют не только отклик на педаль газа, но и уровень рекуперации. Модель предлагается у нас в единственной, но щедро оснащенной комплектации за 3 490 000 рублей.

Обсудить