Три в одном

Toyota RAV4 NEW
Toyota открыла новую, шестую главу в истории одного из главных своих бестселлеров — RAV4. Предыдущие пять поколений среднеразмерного кроссовера разошлись тиражом более 15 млн экземпляров. Казалось бы, тропинка к сердцу и кошельку покупателя давно протоптана и можно двигаться по накатанной. Но нет! Toyota замахнулась на рекордный охват аудитории. Ради достижения этой цели новый RAV4 «раздвоился», а в Северной Америке даже «растроился»! В центре — стандартная версия, на флангах — «пристяжные» со спортивными и внедорожными задатками.
В любом случае покупатель получает кроссовер, внешность которого точно не назовешь пресной. Но привнесенные акценты хорошо заметны. GR Sport среди прочего достались радиаторная решетка в виде сот, увеличенный спойлер над дверью грузового отсека и черные легкосплавные диски максимального 20‑дюймового размера. В салоне спортивную тему поддерживают передние сиденья с развитой боковой поддержкой, алюминиевые накладки на педали и отделка замшей. Версия Woodland получила более массивный передний бампер, рейлинги на крышу и покрышки А/Т, а также перфорированную обшивку торпедо и карт дверей.
Стилистическими различиями дело не ограничивается. У Woodland клиренс увеличен примерно на 12 мм, а GR Sport, к разработке которого приложили руку специалисты GAZOO Racing, гоночного подразделения Toyota, отличается от «собратьев» расширенной на 20 мм колеей, наличием дополнительного усилителя в задней части кузова, а также более драйверскими настройками подвески и рулевого управления.
Компенсировать — по крайней мере частично — затраты на такую глубокую диверсификацию удалось благодаря сохранению платформы TNGA-K, которая использовалась RAV4 предыдущего поколения. Но все версии новинки сделали шаг вперед в плане управляемости за счет установки усиленных подрамников, более мощных креплений подвески и смещения вниз центра тяжести автомобиля. Последнее — результат перемещения тяговой батареи в подпол салона.
Да, новый RAV4 представлен пока только в вариантах обычного и «розеточного» (PHEV) гибрида. Силовая установка у них общая — на базе 2,5‑литрового бензинового «атмосферника» в связке с бесступенчатой коробкой. Привод у стандартной версии и GR Sport может быть передним или полным с дополнительным электромотором на задней оси, а за Woodland по понятным причинам зарезервирован безальтернативный вариант с трансмиссией 4х4. Мощность установок обычных гибридов для европейского рынка несколько снижена (183 и 191 л.с. у моно- и полноприводной версии) по сравнению с предшественником, а у кроссоверов в североамериканском исполнении наоборот увеличена до 226 и 236 л.с. соответственно. «Розеточные» гибриды по количеству «лошадей» впереди. В Старом Свете, где будут доступны варианты с обоими типами привода, отдача бензино-электрического тандема составит 268 и 304 л.с., тогда как в Новом — 320 л.с. у «рафика» 4х4. Емкость тяговой батареи таких PHEV-версий выросла на 30% до 22,7 кВт·ч, что позволило довести дальность хода с нулевым выхлопом до 80 км в Северной Америке и 100 км — в Европе. При зарядке от колонок постоянного тока мощностью 50 кВт примерно за полчаса можно пополнить энергозапас батареи с 10 до 80%. Будут ли чисто бензиновые новые RAV4? Для некоторых рынков такой вариант не исключен.
Глобальным стандартом останется новая, обновляемая «по воздуху» электронная платформа Arene собственной разработки концерна Toyota. На Arene завязана мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,5 или 12,9 дюйма и возможностью подключения сразу двух устройств по Bluetooth, а также Toyota Safety Sense 4.0, комплекс систем превентивной безопасности, в числе которых новые или прошедшие апгрейд «умные» ассистенты водителя.