Тузы в рукаве

Honda Saloon & Space-Hub 0 series
«Рано радуетесь!» — вот что услышали в минувшем январе на выставке электроники CES в США конкуренты Honda, радостно потиравшие руки после того, как осенью прошлого года японская компания заявила о фактическом прекращении сотрудничества с GM в сфере разработки электромобилей (EV). Причиной краха технологического альянса, не просуществовавшего и трех лет, стали серьезнейшие проблемы первых серийных EV с разработанной американцами архитектурой Ultium. Подумать только, батареи новинок GM отказывались перезаряжаться, а мультимедиа, на которые завязано множество функций, впадали в ступор! Ultium-кроссоверы Honda Prologue и Acura ZDX меньше всего нуждались в такой «рекламе» перед выходом на важнейший для компании из Страны восходящего солнца рынок США. В прошлом году продажи бренда Honda подскочили там на 31,9 %, причем более четверти прироста обеспечили гибриды. И тут такой удар под дых на стратегическом электромобильном направлении!
Да, Honda недавно презентовала «электрический» суббренд e:N, но он ориентирован в основном на Китай, и модели этой линейки используют F-«тележку», которая мало того что строго переднеприводная, так еще и унифицирована с машинами, продолжающими использовать ДВС. Такой продукт не первой свежести едва ли способен соблазнить сложившиеся рынки, а без «батарейных» электромобилей сегодня там делать нечего. Honda Clarity FCV на водородных топливных элементах в силу неразвитой заправочной сети и астрономической цены на массовость не претендует. Ситуация безвыходная? Не тут-то было!
Похоже, Honda изначально рассматривала сотрудничество с GM как временную меру, позволяющую при минимальных затратах не оголять электромобильный фланг, а сама — в режиме секретности — разрабатывала полностью новую линейку EV. Иначе на уже упомянутой январской выставке CES не появилось бы сразу два концепта нового суббренда 0 Series. Причем дизайн Saloon, как заявлено, на 90 % соответствует серийному образцу, который должен дебютировать не через 4–5 лет, а уже в 2026 году, кстати, сначала на рынке США и только затем в Японии и других странах. Рыночные перспективы модели на базе концептуального минивэна Space-Hub пока не озвучены, как и общее количество представителей «нулевой» линейки, но до конца текущего десятилетия Honda намерена заполнять «пятиметровый» сегмент и лишь потом оценивать перспективность «игры на понижение».
Honda подает модели «нулевой» серии как полностью новую разработку и одновременно как возврат к историческим корням марки. Действительно, лишенная рамки эмблема «нулевок» напоминает изначальный логотип Honda, а сглаженные формы их кузовов резко контрастируют и с гранеными обводами «кузенов» из линейки e:N, и с усредненным дизайном Honda Prologue и Acura ZDX. Впрочем, внешне Saloon 0 series похож и на клиновидный концепт Kiwami на водородных топливных элементах из далекого уже 2003 года и следует той же фирменной концепции М/М (меньше пространства для технической начинки — больше для человека). Но сегодня получить просторный салон при малой высоте автомобиля поможет инновационная твердотельная батарея, сочетающая компактность, высокие энергоемкость и скорость зарядки (10–15 мин на пополнение энергопотенциала с 15 до 80 %), а также увеличенный ресурс (деградация менее 10 % за десять лет). Электромоторы, инверторы и редукторы «нулевок» объединятся в компактный блок e-axle. Хай-тековую тему поддержат рулевое управление по проводам и новейший автопилот, который, как заявлено, помимо расширенного функционала будет отличаться очень привлекательной ценой. Ждем новые подробности!