Вот новый поворот!

BMW Vision Neue Klasse
Компании BMW не привыкать решительно переворачивать страницы своей истории, пусть даже такие резкие повороты часть поклонников марки первоначально встречает в штыки. Со времен великого и ужасного Криса Бэнгла, на стыке ХХ–XXI веков взорвавшего устоявшиеся представления о стиле «биммеров», в Мюнхене убеждены: новым технологиям требуется и новая оболочка. Но если 25 лет назад изменение концепции автомобиля стало результатом выхода электронных систем на новый уровень, то теперь двигателем радикальных перемен в дизайне становится прогресс в области электрических силовых установок.
У новых «электричек» BMW, под которые создана специализированная платформа, все «ходовые» показатели, включая энергоэффективность тяговых батарей, дальность хода и скорость зарядки, увеличатся не на какие-то
крохи, а на значимые 20–30 %. Таков эффект перехода на 800‑вольтовую архитектуру с заменой прежних прямоугольных аккумуляторных элементов новыми круглыми. Превратившись в б/у, такие батарейки в качестве источников питания для электрических самокатов и велосипедов точно окажутся куда круче, чем извлеченные из раскуроченных блоков отслуживших свое ноутбуков! А если серьезно, то очередной технологический рывок, по словам Франка Вебера, члена правления концерна BMW AG, ответственного за инженерную стратегию, потребовал рекордных затрат в истории марки, насчитывающей более 100 лет.
Дизайнерам такое долгожительство только на руку, ведь все новое — основательно подзабытое старое. На этот раз из баварских запасников команда Адриана ван Хойдонка извлекла и творчески переработала стилистические решения полувековой давности, которые у многих продолжают вызывать чувство ностальгии. «Акулий нос», поджарые формы кузова, трапециевидный абрис крыши, боковое остекление увеличенной площади, с возвращением! А что же знаменитая радиаторная решетка «биммеров»? У электрического концепта Vision Neue Klasse, являющегося прообразом «трешки» восьмого поколения, ее нет за ненадобностью или же можно считать, что превратившиеся в электронные панели «ноздри» растянулись по горизонтали на всю ширину кузова, образовав единое целое с фарами? Это как посмотреть. В любом случае Адриан ван Хойдонк, скорее всего, получит индульгенцию от фанатов марки, которых вогнали в ступор формы радиаторных решеток некоторых нынешних электромобилей BMW вроде i4 или iX.
Где ретромотивы искать бесполезно, так это в четырехместном салоне Vision Neue Klasse. Натуральной коже, хрому, деревянным декоративным панелям вход тоже строго запрещен в это царство предельно аскетичного хай-тека. Не факт, что серийной модели достанутся оквадраченный руль и передние сиденья, установленные на одной опоре ради увеличения пространства для ног задних пассажиров, но вот отделочные материалы из вторсырья и новый информационно-развлекательный комплекс — явно не решения-однодневки. Придется привыкать к тому, что приборный щиток у «биммеров» следующего поколения заменит интерактивный дисплей-«лента» в нижней части лобового стекла, выводить информацию на который сможет и водитель, и передний пассажир.
Унаследуют ли новые «электрички» BMW фирменный драйверский характер? Ответа на этот вопрос не придется ждать слишком долго. Уже в 2025 году появится седан среднего класса, а затем, в течение трех лет, — еще пять моделей (включая кроссовер) семейства Neue Klasse. Под таким общим названием с 1962 по 1972 год вышла серия моделей, с которых начался «золотой век» BMW. Обнадеживает.