Вот новый поворот!

28 октября 2023
Вот новый поворот!

BMW Vision Neue Klasse

Компании BMW не привыкать решительно переворачивать страницы своей истории, пусть даже такие резкие повороты часть поклонников марки первоначально встречает в штыки. Со времен великого и ужасного Криса Бэнгла, на стыке ХХ–XXI веков взорвавшего устоявшиеся представления о стиле «биммеров», в Мюнхене убеждены: новым технологиям требуется и новая оболочка. Но если 25 лет назад изменение концепции автомобиля стало результатом выхода электронных систем на новый уровень, то теперь двигателем радикальных перемен в дизайне становится прогресс в области электрических силовых установок.
У новых «электричек» BMW, под которые создана специализированная платформа, все «ходовые» показатели, включая энергоэффективность тяговых батарей, дальность хода и скорость зарядки, увеличатся не на какие-то
крохи, а на значимые 20–30 %. Таков эффект перехода на 800‑вольтовую архитектуру с заменой прежних прямоугольных аккумуляторных элементов новыми круглыми. Превратившись в б/у, такие батарейки в качестве источников питания для электрических самокатов и велосипедов точно окажутся куда круче, чем извлеченные из раскуроченных блоков отслуживших свое ноутбуков! А если серьезно, то очередной технологический рывок, по словам Франка Вебера, члена правления концерна BMW AG, ответственного за инженерную стратегию, потребовал рекордных затрат в истории марки, насчитывающей более 100 лет.
Дизайнерам такое долгожительство только на руку, ведь все новое — основательно подзабытое старое. На этот раз из баварских запасников команда Адриана ван Хойдонка извлекла и творчески переработала стилистические решения полувековой давности, которые у многих продолжают вызывать чувство ностальгии. «Акулий нос», поджарые формы кузова, трапециевидный абрис крыши, боковое остекление увеличенной площади, с возвращением! А что же знаменитая радиаторная решетка «биммеров»? У электрического концепта Vision Neue Klasse, являющегося прообразом «трешки» восьмого поколения, ее нет за ненадобностью или же можно считать, что превратившиеся в электронные панели «ноздри» растянулись по горизонтали на всю ширину кузова, образовав единое целое с фарами? Это как посмотреть. В любом случае Адриан ван Хойдонк, скорее всего, получит индульгенцию от фанатов марки, которых вогнали в ступор формы радиаторных решеток некоторых нынешних электромобилей BMW вроде i4 или iX.
Где ретромотивы искать бесполезно, так это в четырехместном салоне Vision Neue Klasse. Натуральной коже, хрому, деревянным декоративным панелям вход тоже строго запрещен в это царство предельно аскетичного хай-тека. Не факт, что серийной модели достанутся оквадраченный руль и передние сиденья, установленные на одной опоре ради увеличения пространства для ног задних пассажиров, но вот отделочные материалы из вторсырья и новый информационно-развлекательный комплекс — явно не решения-однодневки. Придется привыкать к тому, что приборный щиток у «биммеров» следующего поколения заменит интерактивный дисплей-«лента» в нижней части лобового стекла, выводить информацию на который сможет и водитель, и передний пассажир.
Унаследуют ли новые «электрички» BMW фирменный драйверский характер? Ответа на этот вопрос не придется ждать слишком долго. Уже в 2025 году появится седан среднего класса, а затем, в течение трех лет, — еще пять моделей (включая кроссовер) семейства Neue Klasse. Под таким общим названием с 1962 по 1972 год вышла серия моделей, с которых начался «золотой век» BMW. Обнадеживает.

Обсудить