Врубай заднюю!

Aston Martin Vanquish New
Известно, как метет новая метла. Компании Aston Martin, после финансовых провалов почти пять лет назад пережившей очередную смену собственника, пришлось на ходу на 180° переменить планы по замене флагманского DBS образца 2018 года. Канадский миллиардер Лоуренс Стролл, новый исполнительный директор британской компании, задумал превратить Aston Martin в чисто «электрический» бренд уже к 2025 году. Слишком решительный поворот, чтобы осложнять его еще полным пересмотром концепции топовой модели марки с ДВС. Именно поэтому представленный на Женевском автосалоне’2019 Vanquish Vision со среднемоторной компоновкой и битурбо-V6, детище прежней компании управленцев Aston Martin, так и остался на стадии прототипа. Технические и финансовые риски минимизировали, вернувшись к опробованной схеме переднемоторного заднеприводного купе с турбированным V12 и алюминиевой пространственной рамой. Тратиться на полностью новую платформу тоже не стали, взяв за основу «тележку» DB12. Тем любопытнее, что такой консервативный подход позволил создать качественно новый Vanquish третьего поколения. Резервы конструкции (если они есть) — великая вещь!
V12 серии AE31 на момент дебюта в 2016 году выдавал на стартовой версии DB11 600 л.с. и 700 Нм. С тех пор этот двигатель неоднократно форсировали, но теперь из него выжали все без остатка. Собственно, неизменным остался только рабочий объем 5,2 л, а сам блок, как и шатуны, были усилены. Головки, распредвалы, системы впуска и выпуска, расположение свечей зажигания, форсунки — новые, не говоря уже о малоинерционных турбокомпрессорах. Тут второе дыхание откроется без вопросов, и вот уже АЕ31 в своей экстремальной версии выдает 835 л.с. и 1000 Нм. По тяге перекрыт даже показатель (900 Нм) гиперкара Aston Martin Valkyrie с гибридной силовой установкой на базе 6,5‑литрового атмосферного V12! А быстрее выйти на максимум тяги Vanquish III помогает новая функция Boost Reserve, кратковременно повышающая давление наддува сверх нормы при частично нажатой педали газа.
Смонтированный перед задней осью 8‑диапазонный автомат ZF в очередной раз перенастроили, чтобы повысить быстродействие, плюс самоблок заменили на «умный» дифференциал, которому для полной блокировки требуется всего 135 миллисекунд. В результате, хотя новый Vanquish получился заметно тяжелее прямого предшественника, время разгона с места до сотни сократилось с 3,4 до 3,3 с, а скоростной потолок подрос с 340 до 345 км/ч. Есть новый марочный рекорд для переднемоторных моделей!
Полнее реализовать силовой потенциал, в том числе в поворотах, помогли спецвариант покрышек Pirelli P Zero и доработанное шасси. Благодаря дополнительным усилителям под днищем и более прочным подрамникам продольная жесткость кузова по сравнению с топовым DBS 770 Ultimate увеличилась на 75 %! Также в ход пошли более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, новый электроусилитель руля и адаптивные амортизаторы Bilstein DTX с расширенным диапазоном регулировки жесткости. Само собой, Vanquish III по умолчанию полагаются тормозные механизмы с исключительно выносливыми карбон-керамическими дисками.
Внешними данными новый флагман Aston Martin тоже не обделен. Растяжение базы на добрых 80 мм по сравнению с ушедшим на покой DBS трансформировалось в удлинение профилированного капота с эффектными «жабрами». Фирменная радиаторная решетка с увеличенной на 13 % площадью тоже смотрится выигрышно. А «корма» в виде вертикального щита — еще и свежо. И, конечно, поклонников марки не может не порадовать полная «смена декораций» в двухместном кокпите. От стилистики начала 2000‑х не осталось и следа, но одновременно новые цифровые технологии не выжили с центральной и напольной консоли «живые» кнопки и тумблеры. Сделать такой шаг назад точно не зазорно.