Второй стул

BMW Vision Neue Klasse X
В операции по сплошному «озеленению» автомобильной отрасли что-то пошло не так. VDA, профильная ассоциация Германии, прогнозирует в наступившем году 14‑процентный спад продаж электромобилей после отмены в минувшем декабре субсидий на их приобретение. Главы концернов Renault и VW открыто заявляют об отсутствии условий для введения с 2025 года еще более жестких нормативов по выбросам для автомобильного парка. Mercedes-Benz откладывает отказ от ДВС. Ferrari, готовящаяся выпустить свою первую «электричку», намерена и далее предоставлять своим клиентам возможность выбора моделей с бензиновыми моторами. Toyota видит потенциал развития ДВС в переводе их на водородное топливо, получаемое с помощью гидролиза прямо на борту. Но, пожалуй, фронтменом этой группы смутьянов является Оливер Ципсе. Выступая в минувшем декабре на деловом форуме «Рейнско-майнская бизнес-инициатива» глава BMW не только отказался назвать точный срок, когда его группа откажется от ДВС, но даже дерзнул поставить под вопрос их запрет и упомянуть о том, что, несмотря на отсутствие выхлопа у электромобилей, сам процесс их производства не может считаться «зеленым». Кто бы мог подумать?! Словом, Ципсе наговорил на высшую меру экологической защиты, и в прошлом году одна из НПО Германии уже подала судебные иски против BMW и Mercedes-Benz за саботаж «зеленой» повестки.
Но, похоже, Ципсе не робкого десятка, и совсем недавно он повторил тезисы своего декабрьского выступления... накануне презентации BMW Vision X, второго из серии концептов Neue Klasse, которые являются
превью серийных электромобилей, намеченных к выпуску в период с 2025 по 2027 год. Да, «зеленый» маховик раскручен, и тем, кто не согласен с «единственно правильной» политической линией, приходится сидеть на двух стульях.
Впрочем, новый «электрический стул» от BMW достоин внимания. Уже хотя бы потому, что в плане дизайна среднеразмерный кроссовер Vision X кое в чем существенном отличается от седана Neue Klasse, представленного прошлой осенью. Нет, низкая подоконная линия, характерный капот с осевой ложбинкой и обесцвеченной эмблемой марки, боковые двери с горизонтальной подштамповкой и даже безразмерная панорамная крыша на месте. Но вот пластика крыльев совершенно иная, мускулистая. Фирменный изгиб Хофмайстера подчеркнут полупрозрачными наклейками на стеклах. Изменена графика вытянутых по горизонтали кормовых фонарей, а главное — «ноздри» BMW вернулись к классическим пропорциям моделей серии Neue Klasse полувековой давности. Похоже, в Мюнхене чтут заветы великого и ужасного Криса Бэнгла, не желавшего, чтобы модели марки внешне напоминали куски колбасы разной длины. Интерьер — дело иное, и здесь Vision X воспроизводит уже засвеченную архитектуру в минималистичном стиле с растянувшимся во всю ширину нижней части лобового стекла программируемым панорамным дисплеем, который заменил и приборную панель. Обивка из экологичного материала Verdana прилагается.
Информация технического порядка пока скупа. Как и концептуальный седан Neue Klasse, Vision X базируется на новой платформе с электрической начинкой eDrive нового, шестого поколения. Ее 800‑вольтная архитектура позволит поднять энергоэффективность на 25 %, увеличить запас хода и скорость зарядки на 30 % по сравнению с нынешним серийным BMW iX3. Довести пробег без подзарядки до 600 км поможет и сниженный примерно на 20 % коэффициент аэродинамического сопротивления. Мощность электронной архитектуры с четырьмя процессорами поднята на порядок!
Интересно, что серийный кроссовер на основе Vision X появится первым в линейке из шести моделей Neue Klasse и будет с 2025 года выпускаться на специально построенном новом заводе в венгерском Дебрецене. Да, сидение на двух стульях — дело дорогостоящее.