«Янтарь» огранят через год

25 января 2024
«Янтарь» огранят через год

«Автотор» начнет производство своего электромобиля малого класса Amber в нескольких модификациях

О том, что калининградский завод «Автотор» будет производить собственный каркасно-панельный электромобиль, рассказал представитель компании на Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2023). Как сообщается, серийный выпуск этой новинки, название которой переводится с английского как «янтарь», намечен на 2025 год. Мощности завода по производству электрокаров рассчитаны на 50 тыс. машин в год.
Когда именно предприятие вый­дет на такие объемы, не уточняется. Зато известно, что локализация модели будет высокой. Среди прочего на предприятии планируется выпускать электродвигатель, редуктор, шасси и рулевое управление, тяговую батарею, силовую электронику, кузов и кузовные системы. Для этого в рамках расширения производства создаются мощности алюминиевого и черного литья, завод пластиковых деталей для автомобилей и средств реабилитации, а также предприятие по выпуску тяговых батарей, электромоторов и редукторов.
О внешности «зеленого» субкомпакта можно судить по фото ходового прототипа, обнародованного московским Политехом (МАМИ). Судя по ним, речь идет о трехдверном двухместном автомобиле, по форм-фактору напоминающем smart for two, а по дизайну больше походящем на Skoda Citigo с поправкой на актуальные стилевые тренды. У Amber сверхкороткие кузовные свесы и, соответственно, большая колесная база, зауженная оптика и закамуфлированные кузовные стойки. Впрочем, на «Автоторе» отметили, что серийный вариант будет отличаться от продемонстрированного мула.
Более того, из заявлений руководства «Автотора» следует, что речь идет о целом субкомпактном семействе. Как ранее намекнул глава «Автотора» Владимир Щербаков, в гамме могут появиться, в частности, версии для молодых покупателей, семей и людей с ограниченными возможностями.
К слову, калининградская новинка будет бороться с конкурентами в классе L7e (тяжелые квадроциклы). Раньше транспорт такого типа называли мотоколясками. Среди «одноклассников» первым на ум приходит неплохо известный у нас даже чуть более компактный Renault Twizy.
Как ожидается, длина электрической новинки не превысит трех метров. Кузов соберут на трубчатом каркасе из высокопрочных алюминиево-магниевых сплавов и облицуют композитными панелями. Вес кузова составит всего 106 кг, и он будет на 79% пригоден для вторичной переработки. Электродвигатель начального уровня будет развивать порядка 30 л.с., но появится и более производительная версия, способная разогнать микрокар до 105 км/ч. Емкость аккумулятора заявлена на уровне 27 кВт·ч. Не исключается и выпуск версий, работающих на бензине.
Разработка конструкции электромобиля и создание испытательной лаборатории электросиловых установок являются совместным проектом «Автотора» и Московского политехнического университета. Amber позиционируется как автомобиль прежде всего для молодой аудитории, а также для каршеринговых компаний, сервисов доставки, сетевых организаций, социальных и муниципальных служб.

Обсудить