Завидные перспективы

28 апреля 2022
Завидные перспективы

Чтобы вкусить радостей истинно отпускной жизни, совсем не обязательно лететь за моря: в подмосковном Завидово даже привередливых туристов ждет целый комплекс развлечений вполне себе мирового уровня. Мы отправились туда на разведку на свежем Mitsubishi Outlander

Время меняет парадигму потребления. Если раньше многие автовладельцы гнались за обновлением ради обновления, то теперь на первый план выходят другие качества: надежность и проверенная конструкция в сочетании с широким выбором запчастей. И здесь на нашем рынке есть безусловный образец – Mitsubishi Outlander. Модель хорошо знакома как покупателям, так и сервисменам, причем она постоянно модернизируется, и можно утверждать, что этот SUV пять лет назад и сегодня – разные автомобили.
За последние годы японские инженеры наделили и без того успешный кроссовер новыми качествами, подчас для машин этого сегмента вроде бы необязательными, но крайне приятными. Вот и версия 2022 модельного года способна удивить даже искушенных автомобилистов. Да-да, вы не ошиблись, привычный с виду кроссовер с вариатором умеет ездить быстро и крайне увлекательно. На таком можно без опаски и в путешествие, и на рыбалку да охоту, и в городе по делам – поистине универсальный автомобиль.

Дарвин был прав
В прошлом году компания «ММС Рус» – официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors – отметила 30-летие работы в нашей стране. Так вот, Outlander можно назвать локомотивом продаж «трех бриллиантов» на российском рынке. Когда на заре 2000-х появилось первое поколение этого кроссовера, многие обращали внимание на смелый рекламный слоган: «Если Дарвин был прав, другие автомобили просто вымрут». Сейчас, в противоречивом 2022-м, можно утверждать, что маркетологи марки были недалеки от истины! Взгляните на верхние строчки чартов продаж всех брендов – сплошь кроссоверы. А у Mitsubishi так вооб­ще вся гамма именно они. При этом Outlander – фактически витрина достижений японского «кроссоверостроения».
Понятная классическая компоновка – на мой взгляд, это хорошо. Размерный класс определяет габариты: длина кузова 4695 мм, колесная база – 2670 мм. Но каждый миллиметр использован крайне грамотно, при этом есть как 5-, так и 7-местные версии модели. Наш нынешний автомобиль был на пятерых, и по запасу пространства и компоновке салона такой Outlander – просто образец для подражания. Люди практичные наверняка останутся довольны, в салоне много ниш и емкостей для мелочевки, а объем багажника варьируется от 477 до 1608 л (если сложить спинки дивана). Хотя и с других точек зрения интерьер хорош. Причем дело даже не в обивке кожей и искусственной замшей, важна, например, форма сидений на втором ряду – с ней инженеры поработали отменно, вдумчиво изучая в том числе отзывы реальных владельцев машин. Итог – по всем направлениям просторно, удобно и выглядит весьма благородно. Для тех, кто любит глазами, самое оно.
Передние кресла – тоже результат многолетних модификаций. Трудно найти какие-то новые качества в привычном элементе интерьера, но нельзя не отметить помощь плечам – кресла отформованы под надежную поддержку затылка и спины. И, разумеется, фактор приятной на ощупь замши тоже добавляет плюсик в карму.
Передняя панель вроде бы внешне особо не менялась, зато по содержанию вопросов нет: мультимедийный комплекс теперь «дружит» с Apple CarPlay и Android Auto, картинка яркая и сочная, а акустика поддерживает заданный высокий уровень систем развлечения на борту. Отдельно нужно похвалить грамотную настройку усилителя – звук объемный, чувствуется стереофония, инструменты разложены по каналам, как по полочкам, и звучат очень натурально. Причем даже при прослушивании стриминговых сервисов, тут просто надо выставить в настройках соответствующее качество. В «Яндекс.Музыке» максимальный битрейт – 360, а Apple Music позволяет скачивать треки в lossless‑формате, и вот они по‑настоящему раскрывают и звуковую картину, и качество динамиков японского автомобиля.



В двух часах от суеты
Район Завидово расположен всего в двух часах езды от Москвы в питерском направлении. Хотелось бы просто описать все прелести этой, без сомнения, приятнейшей местности, но не упомянуть про особенности маршрута не получится – чехарда с ограничениями скорости на «старой» Ленинградке доведена до абсурда. Мало того что она в силу исторических обстоятельств пролегает через один населенный пункт за другим, так ведь и привычная логика «город – 60, трасса – 90» здесь не работает. При выезде из Химок – то 70 км/ч, то 50, то 90, то снова 70, и так в хаотическом порядке. Без навигатора уследить за тем, какой лимит установлен там, где едешь, нереально – в половине зон знаков просто нет. Добавьте постоянные временные ограничения из-за фантомных дорожных работ и приготовьтесь оплачивать штрафы, поскольку камеры висят буквально через каждые полкилометра. Так что учтите эту особенность и забудьте про круиз-контроль – устанете его регулировать туда-сюда. Увы, на этот раз он мне не пригодился и в обновленном Outlander, а жаль.
А вот само Завидово, конечно, стоит того, чтобы превозмочь все российские дорожные перипетии. Достопримечательностей в привычном понимании тут мало, путеводители подсказывают пару храмов, но они, при всем уважении, мало кого могут удивить. Зато контраст с раздолбанной Ленинградкой ощущается буквально через сто метров после съезда с федеральной трассы – будто в Швейцарию вдруг въехал. Дороги ровные, размеченные, с отбойниками, по обочинам – подстриженные газоны… Вспоминается цитата Салтыкова-Щед­рина: «Чисто так, что плюнуть некуда».
Впрочем, форсировать слюноотделение не надо. Готовимся к отдыху в хорошем отеле крупной сети, бронируем столик в ресторане на побережье («на берегу реки Дойбицы» будет более точным выражением, но, видите ли, нам же хочется напускной-отпускной романтики) в окружении аккуратных загородных поместий с ухоженными участками и низкими оградами… Здесь же, в нескольких минутах езды, к услугам отдыхающих неплохой гольф-клуб, где и опытный игрок потренируется, и начинающий получит первые навыки под присмотром инструкторов. Завершить вечер можно или в одном из ресторанов гостиничного комплекса, или на набережной с красивым пешеходным мостиком, либо на ферме в миниатюрном сос­новом бору по соседству.
Вся соль этого пассажа о местности в том, что... больше ничего и не нужно! Просто зарезервируйте соответствующую сумму и потратьте ее здесь без тени сомнений, чтобы на несколько дней почувствовать себя человеком. Вся инфраструктура Завидово создана именно для этого.



Эх, прокачу!
Один из талантов Mitsubishi Outlander – фирменная система полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). Дабы не загромождать легкий (мы надеемся) текст сложной терминологией, опишем эту диковину так: система контроля вектора тяги. Электроника играет дифференциалом, добавляя тяги на загруженные колеса, а тормоза «прикусывают» механизмы – на разгруженных. Все это в сочетании с надежной и тщательно откалиб­рованной подвеской (McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и «многорычажка» сзади) обеспечивает ранее нетипичные для SUV управляемость и ездовой комфорт. Добавьте сюда эластичный и тяговитый 2,4-литровый двигатель (167 л.с., 222 Нм), который благодаря цепному приводу спокойно пробегает без капремонта до 500 тыс. км (при этом легко переваривая 92-й бензин), отлично настроенный под него вариатор CVT, прекрасную маневренность (радиус разворота всего 5,3 м), классную обзорность… В итоге получаем один из самых азартных асфальтовых кроссоверов из всех, что я за много лет тестировал.
Впрочем, он и на бездорожье готов приятно удивить даже прожжен­ных джиперов – потенциал S-AWC весьма высок, им регулярно пользуются тысячи владельцев и бед не знают. Да и с геометрической проходимостью у этого «японца» все в порядке – 215 мм клиренс, углы рампы, въезда и съезда по 21 градусу.
А возвращаясь к мысли из начала текста, подытожу: сейчас самое время заново оценить привычные вещи. Возможно, они лучше, чем мы думали.

Обсудить