Тут вам не игрушки: сюрпризы от Suzuki Jimny

Тест-драйв 23 октября 2019
Тут вам не игрушки: сюрпризы от Suzuki Jimny

Современные модели с харизмой силы Suzuki Jimny можно сосчитать по пальцам одной руки. Volkswagen Beetle, Fiat 500, Jeep Wrangler – эту разношерстную компанию объединяет имиджевый статус: такой транспорт выбирают не только для езды, но и для эстетического удовольствия. Маленький «японец» ведет родословную от модели LI10 образца 1970 года, но вобрал в себя также ноу-хау легендарного SJ30 (Jimny второго поколения, он же Suzuki Samurai), как и решения предтечи – модели JB33, иначе Jimny третьей генерации. Помимо внешности в стиле «милитари» неизменными остались технологические принципы: рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами, жестко подключаемый полный привод и понижающий ряд передач.

 

Японский кубик

Добравшись до парковки, где выстроились с десяток свежеиспеченных SUV, коллега строчит сообщение в соцсеть: «Наконец новый Jimny. Поиграем в кубики!» Субкомпактный внедорожник четвертого поколения действительно напоминает деталь из Lego. И в то же время трудно отделаться от ассоциаций с Mercedes-Benz G-Class. Недаром тюнингеры уже активно превращают «японца» в «немца» – уменьшенную копию Gelandewagen. В Suzuki в ответ демонстрируют общие черты с вышеупомянутыми LI10 и SJ30, и ты соглашаешься: действительно, «кубик»-то японский – с ДНК бренда Suzuki и «странностями» типа узеньких колес и голого металла в тыльной части салона.

Однако оставим в стороне дизайн и обозначим его утилитарный «выхлоп». Принципиальнее всего, что автомобиль стал на 45 мм короче, дабы не растерять налоговые привилегии кей-каров (японской категории малых транспортных средств) у себя на родине. Дорожный просвет увеличился на ощутимые 20 мм – до 210 мм, колесная база, как и прежде, радикально мала (2250 мм), а углы въезда, рампы и съезда составляют 37, 28 и 49° градусов соответственно. Кроме того, для лучшей курсовой устойчивости на 40 мм расширена колея.

В то же время угол передних стоек стал менее острым в ущерб аэродинамике, зато в салоне возникло ранее не свойственное Jimny ощущение простора. Еще «малыш» обзавелся мощным пластиковым обвесом, оберегающим кузов. Запасное колесо по-прежнему крепится на открывающейся вбок третьей двери, и штатной «секретки» не предусмотрено. Наконец, для топовой комплектации предлагается полностью светодиодная оптика с гораздо более «дальнобойным», как я убедился, ближним и дальним светом....

Читайте подробный тест в ноябрьском номере журнала Автопанорама №11 2019

Обсудить