CHERY TIGGO 7 PRO: КОГДА ЖЕЛАНИЯ МОГУТ СОВПАДАТЬ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Подкаст 22 апреля 2021

О чем подкаст?

Едва я припарковал этот Chery возле большого развлекательного центра, как рядом появился мужчина средних лет. Бросив короткое «Это ваша?» и получив утвердительный ответ, он достал телефон и бесцеремонно начал снимать Tiggo 7 Pro со всех ракурсов. Я, честно говоря, напрягся – а не протоколирует ли гражданин какое-то неведомое мне нарушение? И даже лишний раз осмотрелся, но запрещающих знаков не нашел. Опасения, однако, быстро развеялись. «Отличная машина, очень красивая», – отчеканил незнакомец, завершив фотосессию, и быстренько ретировался. Я даже не успел спросить, решил ли он купить такой автомобиль и для чего вообще фотографировал.

ЗАКАЗ  НА КРАСОТУ

Впрочем, удивляться нечему. Рестайлинговый вариант модели «рисовал» один из бывших руководителей дизайнерской команды General Motors Стив Юм автор изящного концепта Cadillac Elmiraj и представительных серийных Cadillac ATS/ Cadillac CTS. Зная об этом, невольно ищешь в Tiggo 7 Pro отголоски монументального кадиллаковского стиля и даже находишь их, скажем, в характер- ном изломе подоконной линии! Хотя на самом деле работа над внешностью шла, конечно, по четкому техзаданию боссов Chery, а они явно хотели видеть свой среднеразмерный SUV прежде всего вызывающе ярким. Отсюда – огромная «пасть» радиаторной решетки, мощные крылья и зауженная на азиатский манер светодиодная оптика. Модель от набора солидных элементов экстерьера явно выиграла. К примеру, максимальный диаметр колес тут 18 дюймов, а светотехника по сравнению с обыч ным Tiggo 7 эффективнее и гламурнее. Так, бегущая строка поворотников в блок- фарах теперь – как на моделях премиум- сегмента. Панорамная же крыша с люком здесь таких серьезных размеров, что в салоне в хорошую погоду очень светло. Ощущение респектабельности подкре плено электронными бонусами. Скажем, далеко не у всех «одноклассников» имеется сервопривод пятой двери, а вот у Tiggo 7 Pro он есть, причем заднюю створку можно открыть, просто постояв с ключом у «кормы». Двери разблокируются автоматически, когда вы потянете за дверную ручку, а двигатель заводится дистанционно с ключа-транспондера. Не- маленький (475 л) багажник отделан приятным на ощупь ворсом, в боковую стенку встроен плафон подсветки, предусмотрены крючки для сумок и мешок для мелочевки, крепящийся на липучках. Последний, к слову, отлично подходит для складирования мусора. В салон любопытный мужчина с теле- фоном забраться, видимо, постеснялся. А ведь как много потерял! Интерьер выполнен в манере, типичной для премиальных автомобилей. Передняя панель обшита экокожей и аккуратно прострочена, полимеры по большей части упругие, внимание к деталям высокое. Например, граненые рычажки регулировки воздуховодов тактильно приятны, а селектор вариаторной трансмиссии напоминает «хрустальные» рукоятки в кроссоверах Volvo. Виртуальная приборка с крупными обозначениями скорости входит в штатное оснащение. Доступный для модели двухзонный климат-контроль предлагает полностью сенсорный и при этом удобный блок управления, а 10-дюймовый планшет мультимедиа рисует яркую детализированную картинку. Взять хотя бы трехмерную визуализацию системы кругового обзора. Четко понимаешь, где заканчивается кузов и начинаются близлежащие объекты. При этом можно тасовать ракурсы иконками тачскрина или же просто включить поворотник на скорости до 20 км/ч, и на дисплее появятся виды сверху и с соответствующего фланга. Передние сиденья спрофилированы под солидных седоков (похожих на любопытного гостя со смартфоном). Придраться можно разве что к относительно короткой подушке. Зато электрические регулировки в «стар- шей» комплектации имеются у обоих передних сидений, центральный под- локотник широк и мягок, а вещевых ниш – не счесть. Особенно понравился нижний ярус «парящей» центральной консоли, выполненный ступенькой. Положишь на разные уровни ключи, очки, телефон, и они не переме шаются. Тут же обосновались пара USB-разъемов и розетка на 12 В, а справа от селектора – мощная индукционная зарядка для гаджетов. Думаю, «папарацци» оценил бы и простор на заднем ряду. Там даже высокий человек может расположиться, закинув ногу на ногу, есть откидной подлокотник, дефлекторы вентиляции, индивидуальные светильники и разъем подключения USB.

 ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ

За рулем чувствуешь себя комфортно, и это слагаемое сразу нескольких решений. Во-первых, здесь хорош обзор за счет командирской посадки, крупных зеркал и большой площади остекления. Во-вторых, на «длинноватом» руле достаточно информации, и он приятен своей легкостью. Наконец, кроссовер уверенно держит траекторию и охотно, без ощутимых кренов, заныривает в повороты. Все это следствие в том числе использования передовой платформы T1X, которую Chery разработала при участии специалистов Jaguar Land Rover. Хотя к плавности хода все же есть вопросы. Ходовая неплохо отфильтровывает дорожную мелочь, но крупные ямы и «лежачих полицейских» проезжает звучно и несколько тряско. В то же время кроссовер не выскакивает из асфальтовой колеи МКАД, а на ухабистом проселке амортизаторы нелегко заставить сработать на отбой – энергоемкость на хорошем уровне. Бензиновый 1,5-литровый турбомотор, с которого «сняли» 147 выгодных с точки зрения налогов «лошадей», неплохо тянет с самых «низов» и не скисает на «верхах». Так что обгоны в городе и на шоссе даются легко. Вариаторная трансмиссия охотно поддерживает бодрый темп, имитируя включение пониженных передач при кикдауне. Немного вальяжно кроссовер ведет себя лишь в режиме Eco, который активируется тумблером на центральном тоннеле. А вот в режиме Sport у него будто открывается второе дыхание: реакция на газ обостряется, и мотор начинает жить на высоких оборотах. Наконец, нужно отметить шумоизоляцию: гул шин и рокот мотора, практически полностью прикрытого съемными кожухами, отсекаются. На аэродинамические же завихрения начинаешь обращать внимание, лишь когда на спидометре замаячит отметка 120 км/ч. Воин ли Tiggo 7 Pro на бездорожье? Клиренс 190 мм, накладки на порогах и металлическая защита двигателя на это прозрачно намекают. Поэкспериментировав с ездой на раскисшем от подтаявшего снега проселке, я убедился, что даже с переднеприводной компоновкой «китаец» продвигается из «города в деревню» довольно настырно. По крайней мере, заехать на скользкий грунтовый подъем проблем не составит. Основную работу на бездорожье делает система стабилизации, имитирующая межколесные блокировки. Есть и весьма полезный ассистент на спуске, включающийся клавишей на центральном тоннеле. Словом, чтобы доехать до леса, реки или загородной дачи, этого подспорья вполне хватит. И, кстати, я уверен, тот мужчина с телефоном точно держит в уме такой сценарий

Обсудить

Про этот автомобиль

Модель

Chery Tiggo 7

Двигатель1.5T
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
До сотни11,00 с
Макс. скорость180 км/ч
Цена1 457 000 руб.
Больше на Motorpage